ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

08.06.2009

Строительные подъемники и безопасность работ на высоте

Самые легкие строительные подъемники – это строительные люльки для подъема рабочих и грузов. Грузоподъемность люлек колеблется от 120 до 500 кг, в зависимости от того, одноместные они или двухместной. В верхнем положении люлька подвешивается к крышному кронштейну, вылет которого ад вертикалью стены может составлять 70 – 90 см. Это должно быть очень устойчивое сооружение. Как правило, консоль-кронштейн комплектуется контргрузами. На всякий случай одноместная люлька имеет кроме основного каната еще и запасной, а двухместная – два основных, грузоподъемных каната и два предохранительных. Сами канаты фасадных люлек, предназначенных для подъема в том числе людей и для работы с них отделочников, относятся к классу грузопассажирских. Рабочие платформы строительных люлек могут иметь разные размеры, в зависимости от количества работающих на них людей. Все люльки имеют аварийные ловители, по два выключателя – в нижнем и в крайнем верхнем положении. Электрический кабель должен доставать люльку в самой ее верхней точке, а это может быть 100 м. С фасадных люлек нельзя доставлять грузы внутрь здания для проведения внутри отделочных работ, и нельзя доставлять туда людей, люльки просто не оборудованы для этого специальными площадками выхода.
 
Мачтовые подъемники устроены иначе, поскольку предназначены для подъема тяжелых грузов – от 500 до 700 кг - во время проведения строительства или ремонта здания. Состоят они из платформы для подачи грузов в окно или в проем двери, которая движется по направляющим мачты. Наличие вот этих-то направляющих и относит их к строительным грузоподъемным механизмам. Если направляющие жесткие – то они работают еще и как несущие конструкции. Конструкцию подъемников тоже отличают одну от другой, подразделяют на три вида – мачтовые, скиповые и шахтные. Мачта подъемника собирается из секций, каждая из которых длиной 2 метра. По мере возведения здания количество секций в мачте наращивается. Мачта крепится к стене сооружения специальными креплениями, это дает возможность не ограничивать высоту подъема – лишь бы канатоемкость лебедки это позволяла. Как и фасадные люльки, мачтовые подъемники снабжены автоматическими тормозами, аварийными ловителями, двумя концевыми выключателями. Выключатели включены в цепь управления, их срабатывание автоматически приводит к тому, что размыкаются цепь управления и силовая цепь электродвигателя. Перемещаются платформа с грузами и людьми вдоль мачты с помощью канатного привода, который идет от барабана лебедки и закрепляется на грузоподъемной платформе. Управляет работой подъемника оператор. Подъемники поднимают груз на высоту 70 и более метров со скоростью примерно 12 м в минуту. Если подъемник собирается из двух мачт – двухмачтовый подъемник, его грузоподъемность также увеличивается вдвое. Стандартная – 3000 кг при скорости подъема примерно 20 м в минуту. Скиповые подъемники поднимают вместо платформы ковш с бетоном, оборудованный опрокидывающимся механизмом. Делается это в месте разгрузки раствора или бетона при бетонных работах Они имеют, как правило, наклонную несущую раму. Шахтные подъемники используются для подъема и перемещения грузов внутри какого-то ограниченного вертикального пространства – в шахте лифта, или в шахте, собранной из четырех мачт. Часто они нужны при внутренних строительных работах на возведении высотного дома. Это близкий аналог лифта – те же лифтовые направляющие, кабина, примерно те же механизмы подъема – но пульт управления я шахтным подъемником располагается не в кабине, как в лифте, а находится снаружи нее. Объясняется это предназначением подъемника – перемещать грузы, а не людей. Направляющие шахтного подъемника крепятся для надежности к стенам несущей шахты. Есть конструкции, в которых нагрузка распределена на все стены шахты. Шахтный подъемник, как и все другие подъемники, оборудованы ловителями – системами из двух тросов, разжимных пружин и клиновых блоков. При обрыве основного троса пружины воздействуют на блоки, происходит заклинивание страховочных тросов и кабина повисает на аварийных тросах. Оснащены шахтные подъемники аварийными концевыми выключателями, которые срабатывают при ослаблении троса или если кабина миновала по инерции верхнюю или нижнюю остановки. Механизмом подъема служит лебедка. Предназначены лебедки для проведения подъемных операций на строительной площадке. Лебедками оборудованы многие строительные подъемниками, в том числе и шахтные. Иногда лебедки используются как самостоятельные подъемные устройства, но в этом случае их нельзя использовать для подъема людей. Электрические лебедки работают от сети переменного тока, комплектуются канатом, диаметр которого зависит от грузоподъемности лебедки. Иногда лебедки поднимают грузы на высоту до 50 м. Как правило, такие лебедки оснащаются тормозом. Помимо тягловых лебедок существуют монтажные. Лебедка монтажная ЛМ-0,25, например, используется при подъеме грузов весом 250 кг на высоту до 75 м, а может эта лебедка входить в комплект оборудования различных подъемных механизмов. Есть лебедки еще более мощные - электрические для подъема грузов весом от 2000 до 5000 кг. Но они тоже не предназначены для подъема людей.

<< Дозирование материалов в растворобетонных узлах | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.