ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

24.06.2009

Мачтовые грузовые подъемники - особенности установки

Среди многочисленной группы грузоподъемной техники и оборудования мачтовые грузовые подъемники, пожалуй, являются наиболее распространенными. Они необходимы на объектах с наиболее напряженными вертикальными грузопотоками, а также в тех случаях, когда необходима подача груза или строительного материала внутрь здания, через оконные проемы. Мачтовый подъемник, обычно устанавливается снаружи возводимого строения, но также может быть размещен внутри, если здание имеет ступенчатую форму. Существуют небольшие подъемники с грузоподъемностью 0,32 т, высотой подъема до 25 метров. Они наиболее удобны для ремонтных работ исторических построек. Подъемники грузоподъемностью до 1,6 т, высотой до 200 м и более применяются при строительстве высотных зданий. Мачты подъемника состоят из отдельных секций, которые наращиваются по мере возведения сооружения. В малых подъемниках мачта может поворачиваться и принимать наклонное положение, а раму оборудуют пневмоколесами, благодаря чему возможно быстрое перемещение оборудования. Средние и большие подъемники при перемещении с объекта на объект, должны разбираться и перевозиться отдельными частями на автомобильных полуприцепах. Для безопасности работы привод подъемника оборудован устройством автоматического отключения двигателя в крайних рабочих положениях кабины. Помимо этого на соответствующем этаже устанавливают конечные выключатели, останавливающие двигатель лебедки. На каждом этаже места управления подъемником должны быть оборудованы сигнализацией. Скорость груженой кабины в строительных подъемниках не должна превышать – 1,0 м/с, а ускорение -0,5 м/с².
 
Рассмотрим конструкцию строительного подъемника грузоподъемностью 0,5 т.
а) - общий вид
 строительный подъемник
Выполнен в виде решетчатой мачты 5, квадратного сечения, прикрепленной элементами 1 к зданию и установленной на раме 2, на которой размещены подъемная лебедка 4, электрооборудование пульт управление 3. Рама устанавливается вдоль возводимого сооружения.
б) - грузовая каретка
грузовая каретка подъёмника
 
При помощи каната 6, по передней стороне мачты на опорных колесах 9 перемещается подъемная каретка 8.Канат обведен вокруг головки мачты и навивается на барабан лебедки 4.
 
в) – схема механизма перемещения грузовой каретки
г) – схема подъемно-опускной грузовой площадки


 
Каретка 8 исполнена в виде вертикальной рамки 10 с поперечной консолью, несущей опорные ролики 14, по которым при помощи тягового механизма 21 (рис в), перемещается выдвижная балка-рама 11 (рис а и б). Тяговый механизм имеет канатоведущие шкивы. Огибая концевые канатные блоки 12 на торцах балки, канаты закрепляются на раме тягового механизма. Вывод и ввод балки из здания через оконный проем, обеспечивается с помощью реверсирования канатоведущих шкивов. На балке размещен подъемный механизм 16 (рис б, г) для грузовой площадки 25. Он состоит из электротали, располагающейся в торце рамы 11, приводящей в движение с помощью тягового каната 22 вспомогательный барабан 24, соосно с которым размещены барабаны 23, на которых навиты канаты 15, несущие площадку 25. Опускается площадка 25 при изменении направления движения барабана электротали 19. Механизм этот нужен для того, чтобы после подачи площадки 25 внутрь здания через оконный проем, была возможность опустить её на пол-этажа. Каретка 8 оборудована ловителями 18, связанными системой канатиков и пружин с подвеской 7 подъемного каната 6. Для поддержки длинномеров, поднимаемых на площадке, к балке 11 подвешены тросы 17. Грузопассажирские подъемники имеют большие грузоподъемность и высоту подъема. В отличие от грузовых, вместо открытой платформы они имеют кабину, а также отгороженную площадку на земле для посадки и высадки пассажиров, кроме того, применяются переходные мостики для перемещения людей из кабины в здание и обратно. Часто в этих подъемниках используется лебедка с канатоведущим шкивом и противовес, который перемещается по стороне мачты противоположной кабине. От подъемников внутри здания они отличаются - 1) кабина и противовес размещены консольно относительно мачты, 2) система управления.



<< Оборудование для разгрузки цемента | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.