ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

02.08.2009

Пневморазгрузчики и погрузочная техника

Погрузочно-разгрузочные машины
Эти машины предназначены для погрузки и выгрузки сыпучих, мелкокусковых и штучных материалов в транспортные устройства (автомобили, вагонетки, железнодорожные вагоны), а также в бункеры цемента, штабели, склады и т. п. Они обычно комплектуются из отдельных грузоподъемных и транспортирующих машин или их элементов. Для погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и кусковыми материалами применяются погрузчики непрерывного и периодического действия. У погрузчиков непрерывного действия материал с помощью транспортирующих устройств самого погрузчика подается непрерывным потоком к месту погрузки. У погрузчиков периодического действия транспортирование материала к месту погрузки производится в результате передвижения самого погрузчика. Дальность транспортирования у погрузчиков непрерывного действия невелика, так как она определяется конструкцией и габаритами машины; дальность перемещения материала у погрузчиков периодического действия ограничивается только экономическими соображениями. Наибольшую производительность при наименьшей стоимости погрузочно-разгрузочных работ обеспечивают погрузчики непрерывного действия.
 
Погрузчики непрерывного действия
Многоковшовые (элеваторные) погрузчики являются самоходными машинами непрерывного действия, предназначенными для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в самосвальные полуприцепы, землевозные тележки и прочие транспортные средства; при наличии ленточного транспортера радиус действия их увеличивается и погрузка возможна также на железнодорожный транспорт. Рабочими органами погрузчика служат ковши, закрепленные на двух бесконечных пластинчатых цепях. Основные узлы: ходовой механизм, ковшовая рама, ковшовый элеватор и винтовой питатель. В верхней части ковшовый элеватор снабжен поворотным лотком или ленточным транспортером, позволяющими выдавать материал в любую сторону от продольной оси погрузчика. Ковшовая рама, шарнирно укрепленная на оси, опирающейся на две А-образные стойки, может быть повернута вокруг этой оси из рабочего положения в транспортное при помощи специального рычажного механизма. Нормальный рабочий наклон ковшовой рамы 50°, транспортный - около 8°. По ковшовой раме перемещается цепь с ковшами. Для подачи материала к ковшам служит винтовой (лопастный) подгребатель с правой и левой спиралями; его литые лопасти закреплены на удлиненном в обе стороны валу нижней звездочки ковшовой цепи. Применение разгрузочных поворотных (вокруг вертикальной оси) ленточных транспортеров со скоростями ленты до 1,5 м/сек позволяет одновременно грузить два ряда автомашин, железнодорожные составы и наиболее эффективно штабелировать сыпучие материалы на складах, Двигатель внутреннего сгорания установлен на раме машины; движение от него к рабочим органам передается цепью через коробку передач, назначение которой состоит в изменении скорости ковшей погрузчика при постоянном числе оборотов двигателя и в реверсировании хода машины.
 
Кинематическая схема погрузчика следующая: ковшовый элеватор; коробка передач; винтовой транспортер; двигатель. Погрузчик имеет две передние и две задние скорости передвижения. Для предохранения механизмов передвижения погрузчика и движения ковшовой цепи от перегрузки имеются фрикционные муфты, рассчитанные на наибольшую величину вращающего момента, необходимого для работы данного механизма. Управление погрузчиком централизовано и осуществляется при помощи рукояток, расположенных на рабочей площадке машиниста. Ходовой базой погрузчика служит чаще всего гусеничная тележка, каждая гусеница которой имеет ведущую и натяжную звездочки и опорные ролики. Имеются конструкции на пневмо-колесном ходу, отличающиеся лучшей маневренностью и высокими транспортными скоростями (до 20 км/час). Производительность пневмопогрузчика достигает 120 м3/час. Выпускаются также погрузчики со сменными рабочими органами: ковшовым элеватором и скребковым оборудованием с подгребающими лопастями. В качестве привода применяют двигатели внутреннего сгорания либо дизели. Некоторые погрузчики имеют привод по схеме дизель - генератор переменного тока - индивидуальные электродвигатели для элеватора и каждой гусеницы.

<< Растворобетонные узлы и проектная прочность бетона | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.