ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

16.10.2009

Оборудование для транспорта материала на склад цемента

Для транспортирования порошкообразного материала на склад цемента чаще всего используют шнековые транспортеры  или винтовые питатели (конвейеры). Но в некоторых случаях, когда материал, слежавшийся, или имеет крупные фракции, применяют ленточные конвейеры. Для компенсации вытягивания ленты в процессе работы транспортера служит натяжное устройство, регулирующее длину и натяжение ленты. Длина хода таких устройств принимается для транспортеров с прорезиненной лептой; при длине до 30 метров - 3%, при длине более 30 метров - 1,5% длины. Натяжные устройства устанавливаются обычно на хвостовых барабанах и могут быть ручного действия (винтовые) для транспортеров длиной до 50 метров или автоматического действия (грузовые) для транспортеров длиной более 50 метров. В винтовом устройстве подшипники оси натяжного барабана могут передвигаться в направляющих при помощи винта, вращаемого маховичком; натяжение ленты здесь производится периодически. Грузовые натяжные устройства несколько дороже винтовых, но зато работают автоматически и почти не требуют надзора или регулировки. Действие их основано на том, что хвостовой барабан, установленный на тележке, перемещается под действием постоянного натяжного груза. Натяжные барабаны имеют ту же конструкцию, что и приводные, но диаметр их несколько меньше.
 
Загрузочные устройства устанавливают для наиболее полной и равномерной загрузки ленты и предохранения наружного слоя ее от повреждений. Равномерность слоя по длине ленты при загрузке транспортера из бункеров цемента или силосных складов достигается применением питателей. Предохранение ленты от ударов свободно падающих на нее крупных частиц материала осуществляется посредством загрузочного лотка, который устраивается так, чтобы материал скользил по нему со скоростью, близкой по направлению и величине к скорости самой ленты. Разгрузочные приспособления применяют для разгрузки транспортера в промежуточных точках; они делятся на два основных типа - плужковые и барабанные. Плужковый сбрасыватель представляет собой подъемный стальной щит, окаймленный снизу резиновой прокладкой и расположенный под углом 30 – 45 градусов к продольной оси ленты. Щит, закрепленный на специальной рамке, может подниматься и опускаться при помощи рычажно-эксцентрикового устройства, что дает возможность прекратить или возобновить разгрузку материала на склад. Плужковые сбрасыватели могут быть односторонними и двусторонними, стационарными и передвижными. Сбрасыватели этого типа вызывают повышенный износ ленты и ограничивают ее скорость, вследствие чего большее распространение получили барабанные сбрасыватели, разгружающие цемент или другой материал с верхнего барабана; нижний барабан служит для увода ленты от места разгрузки. Обычно барабанные сбрасыватели выполняются передвижными и снабжаются специальными зажимами для крепления на раме транспортера в месте разгрузки.
 
Для устранения провисания ленты необходимо поддерживать ее при помощи опор. Простейшая из них - прямая роликоопора, т. е. цилиндрические ролики. Они применяются для поддержания нерабочей ветви ленты. Для рабочей ветви они применимы лишь при штучных грузах, так как сыпучие и кусковые материалы могут поместиться на плоской ленте в небольших количествах. Для увеличения производительности конвейера ленте, как правило, придают форму лотка. Делают это при помощи желобчатых роликоопор, составленных из нескольких (чаще всего двух - трех) роликов, из которых боковые - расположены наклонно.
Роликоопоры - это наиболее дорогая часть транспортера, и конструкция их в значительной мере определяет экономичность его работы, так как от сопротивления роликов вращению зависят натяжение ленты и расход энергии. Желобчатые роликоопоры обычно монтируют на шарикоподшипниках, что упрощает их конструкцию, почти вдвое снижает сопротивление вращению роликов (по сравнению с подшипниками скольжения), облегчает уход за роликоопорами и увеличивает срок их службы. Для уменьшения веса роликоопоры изготовляют из труб с толщиной стенок 3 - 4 мм; при точности изготовления труб (допуски по диаметру 0,5 - 0,8%) их можно применять без наружной механической обработки. Роликоопоры снабжены наружным лабиринтовым уплотнением, защищающим их подшипники от пыли. Расстояние между роликоопорами зависит от ширины ленты и нагрузки на нее и колеблется в пределах 1 - 1,5 м для груженой ветви, снижаясь в местах загрузки до 0,3 метра. На нерабочей (нижней) ветви роликоопоры ставят с интервалом 2,5 - 4 метра.

<< Пневмонасосы, аэрационные желоба | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.