ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

15.11.2009

Подъемное оборудование для монтажных работ

Лебедки с ручным приводом
Лебедки с ручным приводом применяются в основном как вспомогательное монтажное оборудование. Монтажные лебедки с ручным приводом изготовляют на тяговые усилия 5-100 кН при канатоемкости 100 - 300 м. Для увеличения скорости подъема легких грузов служит зубчатый перебор, повышающий скорость примерно в 2 раза. Лебедка оборудована грузоупорным тормозом, обеспечивающим принудительный спуск груза при вращении рукоятки. Так как грузоупорный тормоз расположен на втором валу, переключение скоростей возможно при поднятом грузе. Кинематическая схема данного подъемного оборудования достаточно проста. Применяются также настенные лебедки с ручным приводом. Станины лебедок сваривают из листовой стали, барабан и зубчатые передачи отливают из чугуна. В отличие от лебедок с моторным приводом необходимое передаточное число между барабаном и рукояткой определяют исходя из момента, который может быть создан на рукоятке. В соответствии с этим к. п. д. механизма не очень высок, натяжении каната невелико, грузовой момент низок. Скорость каната зависит от частоты вращения рукоятки, передаточного числа и числа слоев навивки, диаметра барабана и диаметра каната.
 
Подвесные лебедки (тали)
При различных ремонтно-монтажных работах небольшого объема для подъема малых грузов (0,5 - 5 Мг) применяют подвесные лебедки с ручным приводом - цепные тали, подвешиваемые к потолочным балкам или к специальным козлам и треногам. Цепные тали имеют обычно червячный подъемный механизм, реже - шестеренный. Тяговым органом, образующим полиспаст, является грузовая пластинчатая или овальнозвенная цепь, охватывающая звездочку, жестко связанную с червячным колесом. Таль приводится в действие цепным колесом, вращающим червяк червячной передачи или ведущую шестерню шестеренной передачи. Высота подъема тали не ограничивается и зависит от длины грузовой цепи. Червячную передачу такого грузоподъемного оборудования для повышения КПД делают несамотормозящейся, применяя двухходовой червяк с углом подъема винтовой линии 15 - 20°. Поэтому как в шестеренных, так и в червячных талях обязательно применяют дисковые или конические тормоза грузоупорного типа, действующие от осевого усилия червяка или вала с винтовой резьбой. Необходимое передаточное число червячной передачи подбирается по формуле, учитывающей КПД, грузовой момент, приводной момент, угол подъема винтовой линии и угол трения.
 
Когда грузы поднимают часто и на значительную высоту, применение ручных талей нецелесообразно. В этих случаях используют другую подъемную строительную технику, или подвесные электрические лебедки - электрические тали. Если помимо подъема необходимо перемещать груз и в горизонтальном направлении (что имеет место при обслуживании складских и производственных площадей), электротали укрепляют на самоходных тележках, передвигающихся по монорельсовым путям двутаврового профиля. Электрическая таль или подвесная электрическая лебедка состоит из электродвигателя, встроенного в барабан (он может быть прикреплен сбоку к корпусу тали), редуктора, тормоза, барабана и корпуса, который служит для подвешивания тали к балкам или к тележке. Тележка имеет самостоятельный механизм передвижения, приводимый двигателем. Управление электроталями производится с пола через свисающий кабель с кнопками «Пуск» и «Стоп» на конце. Электротали грузоподъемностью 0,25 - 5 Мг при скорости подъема 0,133 м/с и высоте подъема 6 м изготовляют серийно. Изготовляют также электротали грузоподъемностью 10 Мг с высотой подъема до 20 м.

<< Причины разрушения деталей строительной техники | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.