ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

18.05.2011

Насосы для бетонирования в павильонах и тоннелях

БетононасосПри бетонировании в павильонах и тоннелях специалистам приходится работать в ограниченном пространстве. Для реализации таких нестандартных задач используются автобетононасосы и насосы для перекачки бетона стационарного типа. Как правило, такие насосы оснащены длинными распределительными стрелами (размер стрелы может составлять от 17 до 52 метров). У авто- и стационарных бетононасосов длина распределительных стрел варьируется за счет их секционной конструкции, обеспечивая доставку бетона в удаленные и труднодоступные участки. Современные насосы для транспортирования бетонных смесей компактны и имеют сложную кинематику, что позволяет им эффективно работать в стесненных условиях. У модели насоса последнего поколения распределительная четырехсекционная стрела обладает дальностью подачи почти пять метров (4,6 м), а горизонтальный радиус рабочей зоны составляет 360 градусов. Такие характеристики, позволяют осуществлять работы по бетонированию в труднодоступных местах. Оператор, за счет телескопирования стрелы может производить укладку смеси полосой в ширину 4,60 метра. Важно отметить, что при этом стрела не сгибается. А при проведении работ внутри помещений - это практически исключает риск столкновения бетонораздаточной стрелы с потолком здания. Конец рукава удерживает дистанцию с бетонируемой зоной в автоматическом режиме. Гидравлическая система функционирует стабильно, отклонения руля управления стрелы сведены к минимуму. В данной модели бетононасоса допускаются такие положения стрелы, которые в других – просто невозможны. Например, из одной точки можно забетонировать четыре различных уровня, начиная от плиты основания до самой верхней точки на высоте 6,7 метра. Производство бетонных работ в тоннелях осуществляется в соответствии со строгими правилами.
 
Так как бетон имеет осадку конуса, то для бетонирования наклонных поверхностей используется малоподвижный и жёсткий бетон. Для того чтобы он не потерял свои свойства при транспортировке, чаще всего его изготавливают непосредственно на строительной площадке в специальных растворобетонных узлах. Конструктивные элементы обделок тоннелей необходимо бетонировать без простоев в укладке, исключение составляют лишь временные интервалы, устраиваемые для осадки смеси. В тех случаях, когда возникает вынужденный перерыв в бетонировании свода, плоскости шва рекомендуется придавать радиальное направление, при бетонировании поверхностей стен – горизонтальное. При каждом последующем этапе бетонирования поверхность рабочих швов необходимо очищать от цементной пленки. Вертикальные швы между кольцами обделки тщательно очищаются от грунта и промываются струей воды. Для бетонирования монолитных обделок тоннелей, при сооружении которых используется горный способ (возведение ведется по частям) необходимо соблюдение следующих правил. Укладку смеси в свод следует вести одновременно с каждой стороны от пят к замку (замок бетонируется вдоль шелыги свода). Укладку смеси на стены осуществляют горизонтальными слоями.
 
Подводя стены под готовый свод на финишном этапе бетонирования, в том месте, где они примыкают к пяте свода, необходимо оставить определенное пространство (до 400 мм). Впоследствии этот промежуток будет заполнен более жесткой и хорошо уплотненной бетонной смесью. Монолитные обделки на полное сечение бетонируются от подошвы выработки к замку, расположенному на своде, с перемещение бетонораздаточной стрелы по высоте через каждые два метра. Замок бетонируется вдоль шелыги свода одновременно на два участка монолитной опалубки. После демонтажа опалубочной системы поверхность после такой обделки соответствует проектным требованиям. Что существенно снижает сроки выполнения работ, поскольку в дополнительной обработки поверхностей нет необходимости. Опалубка может быть установлена, либо только на верхнюю часть, либо по всей поверхности. Для тоннелей чаще всего используют стальную скользящую опалубку, которая изготавливается в заводских условиях и проектируется для каждого объекта индивидуально. Для бетонирования плит и перекрытий применяется разборно-переставная опалубка, состоящая из типовых элементов (унифицированные щиты и панели).

<< Крано-манипуляторные установки, перспективы на российском рынке | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.