ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

21.09.2011

Разгрузка и резервирование материалов на складах цемента

В настоящее время перевозка, приём и складирование сыпучих материалов на бетонных заводах является полностью механизированным процессом. Причём степень механизации зависит от величины и объёмной производительности конкретного завода бетона, а также от способа доставки на него материалов. При подборе складов цемента и заполнителей для бетонного узла, специалисты руководствуется необходимой производственной мощностью будущего завода и установленным в ТЗ запасом материалов на складе. Резерв компонентов необходимых в производстве бетона рассчитывается, исходя от дальности и продолжительности доставки следующей партии материала. Например, при поставке сыпучих веществ с использованием железной дорогой, резерв на складах организуют примерно на 15 дней работы завода в одну смену; при использовании водных путей сообщения - запас составляющих на складах устанавливают с учётом межнавигационного периода. Самым наилучшим методом выгрузки сыпучего материала, является использование саморазгружающихся товарных составов с последующей выгрузкой в траншейные склады. Если же перевозки осуществляют обычные грузовые вагоны, то разгрузка происходит при помощи спецтехники.
 
Разгрузка барж проводится при помощи консольных и стреловых кранов, оборудованных грейферными захватами либо с помощью специальной разгрузочной машины, которая скребком ссыпает материал в приёмный бункер цемента. Из него сыпучий материал подаётся на склады при помощи системы наклонных или подземных конвейеров. Максимальный ход скребка разгрузочной машины достигает 4 м при скорости передвижения в 10 км/ч. Штанга со скребком имеет возможность регулировки по вертикали для оптимальной установки оборудования по отношению к уровню ссыпаемого материала. При разгрузке сама платформа тоже движется со скоростью примерно 0,04-0,05 м/сек. Предельная степень крупности материала достигает 200 мм при проектной производительности около 300 т/час. Ссыпание материала на перевалочную площадку проводится наклонным ленточным конвейером, у которого головная часть поворачивается вокруг загрузочного лотка. В отличие от стационарной машины передвижная разгрузочная машина состоит из рамы, которая устанавливается на железнодорожной платформе.
 
В свою очередь на неё шарнирно крепится скребковый конвейер (в виде замкнутой бесконечной скребковой цепи), направленный перпендикулярно к оси пути. С другой стороны платформы монтируется отвальный ленточный транспортер. Рамы конвейеров подвешены при помощи системы полиспастов к опорной раме и имеют возможность поворота на заданный угол в вертикальной плоскости. Скребковая цепь, вращаясь, сгребает строительный материал с платформы на ленточный транспортёр, таким образом, постепенно происходит разгрузка всей платформы. В зависимости от угла наклона полотна конвейера материал подаёт в траншейный склад либо в открытый штапель, расположенный параллельно железной дороге. Длина ленточного конвейера может достигать 10 м, а максимальная высота подъёма разгрузочного конца конвейерной ленты – 5 м. Производительность передвижной разгрузочной машины достигает 200 т/час, а скорость машины при производстве работ – 0,24 км/ч.

<< Альтернативные приводы грузоподъёмного оборудования | Колесные экскаваторы >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.