Использование подъемных кранов
Легкие стреловые краны типа Пионер с грузоподъемностью 500 кг и 750 кг применяют при ремонтных работах с установкой их на перекрытиях, на площадках над крышей или на специально организованном постаменте. Строительный кран Пионер осуществляет подъем груза до оконного проема. Масса данного крана от 610 до 1260 кг, а вылет стрелы небольшой два или три метра, поэтому этот кран не может быть использован для подачи материалов, изделий внутрь зданий и для монтажа внутри помещений. Многие подъемники способны лишь поднимать не длинномерные изделия на нужную высоту, поэтому они тоже для монтажных работ. Кран в окно с грузоподъемностью до 300 кг имеет опорную конструкцию в виде пространственного каркаса, опирающегося на перекрытие, не позволяет подавать в оконный проем балки. Краны в окно с грузоподъемностью до 200 кг являются наиболее легкими стреловыми кранами, которые устанавливаются в оконных проемах, они подают только легкие пакетные грузы и тоже не годятся для подачи длинномерных элементов строительных конструкций. Иногда используют автомобильные краны, они способны подавать изделия на выносные площадки окон первого и второго этажа, но не внутрь помещения. Из автокранов наиболее пригодным для монтажных работ считается автомобильный башенный кран с грузоподъемностью 1,2 – 3 тонны при вылете стрелы 3,5 – 8,5 метров. Он обладает большой маневренностью и может быть успешно использован для ремонта двухэтажных зданий сложной конфигурации и при монтажных работах с полной сменой всех внутренних конструкций и подачей элементов через проем, образуемый от разобранной крыши. Для подачи изделий в оконные проемы часто применяют лебедки в сочетании с консольными балками, имеющими блоки. Консольные балки устанавливают на крыше. Такие консольно-лебедочные краны применяют при отделочных работах на фасадах зданий.
При снятии грузовой площадки данное подъемное устройство используют для подачи изделий в оконные проемы, но с ограничением веса подаваемого мелкообъемного груза – до 200 кг. Последующее перемещение груза внутрь помещения осуществляется вручную или с помощью рольганов и других приспособлений. При капитальном ремонте жилых зданий возникает необходимость в подведении прогонов и колонн под существующие перекрытия, сохраняемые при ремонте. Такая работа весьма трудоемкая и проводится при помощи ручных червячных талей грузоподъемностью до 1 тонны. Колонны и прогоны в этих случаях применяются не железобетонные, а металлические. Металлоконструкции колонн более легкие, чем железобетонные, их можно изготовлять индивидуальных размеров, исходя из местных условий.
<< Автовозы, панелевозы, фермовозы | Строительные леса >>
На главную | Архив: информация, материалы |