Грузоподъемные механизмы – безопасность работы
Безопасность работы грузовых подъемников, изменения вылета стрелы грузоподъемных машин обеспечивается с помощью автоматических ограничителей, выключающих механизм, если стрела или груз приближаются к опасному положению, или при условии, если масса груза превышает грузоподъемность самой машины. Механизмы подъема с электроприводом оснащены концевыми выключателями, которые срабатывают при подходе груза к крайнему (верхнему или нижнему) положению. Концевой выключатель устанавливают исходя из условия, чтобы после остановки захватного устройства при подъеме без груза зазор между упором и грузозахватным устройством составлял не менее 200мм.
Рисунок 1. Конечные выключатели: а- рычажный, б - кнопочный
Рычажные или кнопочные конечные выключатели (рис. 1, а, б) обычно применяют при ограничении хода в одну сторону. Когда грузозахватное устройство достигает крайнего положения, оно поворачивает рычаг или нажимает кнопку выключателя, что приводит к отключению электродвигателя механизма и одновременно к замыканию тормоза, что обеспечивает своевременную остановку грузозахватного устройства. Электрическая схема позволяет запускать механизм только в обратном направлении. При необходимости ограничения хода в обоих направлениях используют шпиндельный выключатель. При высокой влажности, запыленности, вибрациях выключатели контактного типа ненадежны и недолговечны. В этих условиях лучше применять бесконтактные выключатели (электронные, магнитные, индукционные, ультразвуковые). На мостовых и передвижных строительных кранах устанавливают ограничитель высоты подъема с конечным выключателем (рис.2, а)
Рисунок 2 – Установка ограничителей высоты подъема груза
Рычаг конечного выключателя, установленного в цепи управления, удерживается в положении, когда контакты замкнуты, весом специального груза 3, подвешенного к нему на тросике 2. При достижении грузозахватным устройством 4 крайнего верхнего положения оно приподнимает груз 3, ослабляя натяжение тросика 2. Под действием пружины, имеющейся в конечном выключателе, его контакты размыкаются, выключая электродвигатель механизма подъема. В башенных кранах контакты конечного выключателя 1 (рис. 2, б) удерживаются в замкнутом положении также за счет веса специального грузика 3, подвешенного на тросе 2. Во избежание раскачивания грузика 3 на нем имеется скоба 4, сквозь которую проходит неподвижный конец грузового каната (на рисунке не показан). На рис. 3, а показана установка рычажного концевого выключателя 1, ограничивающего подъем стрелы 2.
Рисунок 3 – Ограничитель хода стрелы (а) и указатель вылета стрелы (б)
Стреловые краны снабжаются также указателями вылета стрелы и грузоподъемности, соответствующей этому вылету (рис. 2, б). Этот указатель, укрепленный сбоку на стреле крана, состоит из массивных, шарнирно подвешенных стрелок 2 и 4, концы которых указывают величины вылета и массу допускаемого груза, нанесенные на шкале 1 и 3. На стреловых консольных кранах при изменяющемся вылете стрелы должны устанавливаться упоры или другие устройства, которые предохранят стрелу от запрокидывания. Оно может произойти при обрыве каната или при выпадении груза из стропов. Если при работе возможна перегрузка крана, которая может вызвать обрыв гибких элементов, поломку крюков, образование трещин и остаточных деформаций в металлоконструкции и опрокидывание стреловых кранов, то для предотвращения перегрузки механизмы подъема оснащают ограничителями грузоподъемности. Ограничители автоматически выключают двигатель механизма подъема, когда масса груза больше номинальной на 10-15%.
<< Шнековые или винтовые конвейеры - использование | Технология водопонижения иглофильтрами >>
На главную | Архив: информация, материалы |