Технические особенности строительных подъёмников разных видов
Кнструктивно, подъемники различаются по типу механизма подъёма, источника энергии, способа передачи тягового усилия. Эксплуатационные характеристики отражают такие парамеры как грузоподъёмность, высоту подъёма, скороподъёмность, мобильность. По назначению подъемники делятся на грузовые и грузопассажирские.
Основные виды: мобильные подъёмники (погрузчики), мачтовые грузовые, подвесные (фасадные люльки), ножничные гидравлические, консольные, стреловые (краны). Грузовые подъемники по способу подачи груза бывают не подающие груз внутрь здания и подающие груз в проем здания, но не опускающие его на перекрытие, и подающие груз внутрь проема здания и опускающие его на перекрытие.
Мачтовые подъемники устанавливаются снаружи сооружаемого здания и закрепляются захватами к перекрытиям или стенам. Возможна также и установка подъемника внутри - в шахте. Размер поперечного сечения мачты подъемника находится в зависимости от грузоподъемности механизма и от изменения точки приложения нагрузки - размера платформы и её возможного вылета - что вызывает увеличение опрокидывающего и изгибающего момента. По способу установки подъемники делятся на приставные, т.е. закрепляемые на здании, и свободностоящие.
Мачтовые электричесике подъемники подразделяются по способу монтажа на монтируемые способами наращивания мачты снизу, наращивания мачты сверху, а также комбинированными способами. Способом опрокидывания монтируют подъемники малой высоты, приставные подъемники высотой до 30 метров монтируют способом наращивания снизу, при большой высоте подъема – способом наращивания сверху с помощью монтажных устройств. По способу транспортирования объекта бывают мобильные и стационарные. У мобильных подъемников мачту после демонтажа не разбирают на секции. Она остается на опорной раме и с нее не снимают грузонесущий орган. Такие подъемники перевозят собранными (мачта у некоторых складывается). У стационарных подъемников мачту разбирают на секции: с нее снимают во время демонтажа грузонесущий орган и отсоединяют ее от опорной рамы. Такие подъемники перевозят с объекта на объект разобранными.
Подвесная люлька, используемая при наружных монтажных, отделочных или ремонтных работах, является груопассажирским подъёмно-транспортным устройством. Она обеспечивает вертикальное перемещение рабочей платформы вдоль фасадов зданий, на которой могут размещаться не только материалы и инструменты, но и рабочие. При проведении наружних работ подвесные подъемники являются альтернативой примеения приставных строительных лесов. При этом фасадные люльки совмещают в себе одновременно и грузоподъёмное устройство и средство подмащивания, необходимое для проведения работ на высоте.
Платформы подвесных строительных люлек производятся либо стандартными, с неизменяемой геометрией, либо имеют разборную модульную конструкцию, которая позволяет собирать в-зависимости от конкретной потребности необходимую длину площадки. Подвесные фасадные подъемники могут буть одноместные, с грузоподъемностью до 120 кг и высотой подъема до 150 метров; двухместные, грузоподъемностью до 300 кг, с такой же высотой подъема (150 метров). Скорость подъёма - 5,5 м/с.
<< Строительные штыревые леса | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |