ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

11.04.2009

Технические особенности строительных подъёмников разных видов

Кнструктивно, подъемники различаются по типу механизма подъёма, источника энергии, способа передачи тягового усилия.  Эксплуатационные характеристики отражают такие парамеры как грузоподъёмность, высоту подъёма, скороподъёмность, мобильность. По назначению подъемники делятся на грузовые и грузопассажирские.

Основные виды: мобильные подъёмники (погрузчики), мачтовые грузовые, подвесные (фасадные люльки), ножничные гидравлические, консольные, стреловые (краны). Грузовые подъемники по способу подачи груза бывают не подающие груз внутрь здания и подающие груз в проем здания, но не опускающие его на перекрытие, и подающие груз внутрь проема здания и опускающие его на перекрытие.

Мачтовые подъемники устанавливаются снаружи сооружаемого здания и закрепляются захватами к перекрытиям или стенам. Возможна также и установка подъемника внутри - в шахте. Размер поперечного сечения мачты подъемника находится в зависимости от грузоподъемности механизма и от изменения точки приложения нагрузки - размера платформы и её возможного вылета - что вызывает увеличение опрокидывающего и изгибающего момента. По способу установки подъемники делятся на приставные, т.е. закрепляемые на здании, и свободностоящие.

Мачтовые электричесике подъемники подразделяются по способу монтажа на монтируемые способами наращивания мачты снизу, наращивания мачты сверху, а также комбинированными способами. Способом опрокидывания монтируют подъемники малой высоты, приставные подъемники высотой до 30 метров монтируют способом наращивания снизу, при большой высоте подъема – способом наращивания сверху с помощью монтажных устройств. По способу транспортирования объекта бывают мобильные и стационарные. У мобильных подъемников мачту после демонтажа не разбирают на секции. Она остается на опорной раме и с нее не снимают грузонесущий орган. Такие подъемники перевозят собранными (мачта у некоторых складывается). У стационарных подъемников мачту разбирают на секции: с нее снимают во время демонтажа грузонесущий орган и  отсоединяют ее от опорной рамы. Такие подъемники перевозят с объекта на объект разобранными.

Подвесная люлька, используемая при наружных монтажных, отделочных или ремонтных работах, является груопассажирским подъёмно-транспортным устройством. Она обеспечивает вертикальное перемещение рабочей платформы вдоль фасадов зданий, на которой могут размещаться не только материалы и инструменты, но и рабочие. При проведении наружних работ подвесные подъемники являются альтернативой примеения приставных строительных лесов. При этом фасадные люльки совмещают в себе одновременно и грузоподъёмное устройство и средство подмащивания, необходимое для проведения работ на высоте.

Платформы подвесных строительных люлек производятся либо стандартными, с неизменяемой геометрией, либо имеют разборную модульную конструкцию, которая позволяет собирать в-зависимости от конкретной потребности необходимую длину площадки. Подвесные фасадные подъемники могут буть одноместные, с грузоподъемностью до 120 кг и высотой подъема до 150 метров; двухместные, грузоподъемностью до 300 кг, с такой же высотой подъема (150 метров). Скорость подъёма - 5,5 м/с.

Приставные подъемники имеют большую высоту подъема до 150 метров. Что бы обеспечить устойчивость их против опрокидывания, мачту крепят к зданию настенными опорами. Свободностоящие подъемники бывают стационарные и передвижные. Высота тех и других не превышает 30 метров. Мачта стационарного свободностоящего подъемника опирается только на опорную раму, благодаря чему обеспечивается устойчивость мачты против опрокидывания. Передвижные подъемники подразделяются на самоходные и несамоходные. Несамоходные подъемники с одной стоянки могут обслуживать одну секцию здания, затем их направляют к другой секции. Самоходные подъемники на рельсовом ходу перемещаются без груза по рельсовому пути и могут обслуживать все секции здания. Применение самоходных подъемников при строительстве новых зданий ограничено тем, что рельсовый путь приходится прокладывать одновременно с подземными коммуникациями, а это усложняет и удорожает работы. Чаще такие подъемники используют при капитальном ремонте зданий – в этом случае подземные коммуникации проложены раньше, а строительная площадка имеет твердое покрытие, что облегчает устройство рельсовых путей.

<< Строительные штыревые леса | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.