Подъемники, грузонесущие органы и каретки
На грузопассажирских подъемниках грузонесущими органами являются кабины. Кабины либо прикрепляются к грузовым кареткам, либо каркас кабины служит кареткой, т.е на нем непосредственно устанавливают ходовые ролики, перемещающиеся по мачте. Кабина состоит из жесткого металлического каркаса, обшитого металлическими листами толщиной не менее 1.4 мм. В кабине подъемника каркас обшит проволочной сеткой и металлическими листами. Потолочное перекрытие кабины служит площадкой для монтажника, поэтому должно выдерживать сосредоточенную нагрузку не менее 1000Н. Площадка ограждена перилами. В потолке кабины некоторых подъемников есть люк для выхода монтажника на крышу, а в кабине складывающаяся лестница. В кабине две двери: одна – на стороне, обращенной к стене, служит для разгрузки на этажах, вторая с противоположной стороны – для загрузки на земле. Двери распашные, открываемые во внутрь, оборудованные замками и электрическими контактами. Если во время движения кабины дверь ее откроется, контакты разомкнутся и автоматически отключат двигатель механизма подъема. Пути движения кабины и противовеса на высоту не менее 2000 мм от уровня посадочной площадки ограждены проволочной сеткой. В ограждении устроена одно- или двухстворчатая распашная дверь с замком. В кабинах строительных подъемников с бесканатным механизмом подъема, выполненных заодно с грузовой кареткой, механизм подъема устанавливают на плите, которую с помощью амортизаторов крепят к каркасу кабины. На подъемниках с бесканатным механизмом подъема, имеющих самостоятельную грузовую каретку, кабину целиком подвешивают на амортизаторах к грузовой каретке, на которой устанавливают механизм подъема. Учитывая повышенные требования безопасности, предъявляемые к данному подъемному оборудованию, на грузовых каретках или кабинах устанавливают жесткие башмаки, захватывающие за направляющие мачты при поломке оси ходового ролика. Для высадки пассажиров из кабины на этаж устанавливают выносные инвентарные площадки с ограждением или шахтными дверями. Кабина подъемника оборудована подвижным трапом. Трап смонтирован на роликах под полом кабины и оборудован канатным механизмом выдвижения. Механизм приводится в действие от штурвала, находящегося в кабине. Когда кабина поднята и находится против оконного проема, трап входит внутрь его и останавливается вблизи 900-1000 мм от окна.
Одновременно автоматически поворачиваются распашные створки, которые служат боковым ограждением трапа. Автоматическое запорное устройство препятствует открыванию двери до окончательного выдвижения. Обратное движение трапа возможно только при закрытых дверях кабины. Некоторые кабины оборудуются откидным трапом, который приводится в действие с помощью рукоятки и канатно-рычажного механизма. Трап состоит из наклонной площадки, закрепленной на оси. По бокам площадки расположены ограждения, шарнирно прикрепленные к каркасу кабины. На оси установлена витая пружина, один конец которой прикреплен к площадке, а другой к каркасу кабины. На конце оси жестко установлен неравноплечный рычаг, с коротким и длинным плечом. К концу плеча прикреплен канат, запасованный через один из блоков на ступени малого диаметра барабана, к концу плеча прикреплен канат, запасованный через второй из блоков на ступени большого диаметра барабана. Привод барабана осуществляется от рукоятки. При этом за счет различной длины плеч и различных диаметров ступенчатого барабана облегчается привод площадки. В поднятом (вертикальном) положении площадка упирается в упор. В откинутом (горизонтальном) положении площадка подвешивается на двух цепях, прикрепленных к каркасу кабины. На кабине установлен конечный выключатель, который взаимодействует с длинным плечом. При опускании площадки, пружина скручивается и противодействует опусканию площадки под действием собственной силы тяжести. При подъеме усилие машиниста для привода трапа уменьшается за счет потенциальной энергии скрученной пружины, которая оказывает наибольшее воздействие при горизонтальном положении площадки, когда требуется максимальное усилие для подъема. После этого рукоятка рычага поворачивается и упирается в упор, препятствуя самопроизвольному открыванию трапа. В кабинах устанавливают светильники, аппараты управления, устройство обогрева, сигнализацию для связи с этажами здания, для вызова дежурного персонала. Работа этого устройства не зависит от электропитания привода подъемника. Электропитание к аппаратуре управления и приводу подается с помощью подвесного кабеля. Кабель протягивают вдоль мачты, от ее основания до середины высоты. Оставшийся участок кабеля, равный половине длинны мачты, подвешивают к кабине, образуя полиспаст. Кабель натягивается силой тяжести подвижного блока этого полиспаста. Обойма блока движения кабины перемещается по гибким вертикальным направляющим, проложенным вдоль мачты на всю ее высоту, что предотвращает раскачку кабеля.
<< Самосвальные полуприцепы | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |