ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

26.04.2008

Подъемники с реечными механизмами

Реечный механизм подъема состоит из электродвигателя, редуктора, ведущей шестерни, входящей в зацепление с рейкой, установленной по всей длине мачты. Механизм размещен на грузонесущем органе. При вращении двигателя, шестерня так же вращается и при этом перемещается вдоль по рейке. По конструкции рейки бывают зубчатые и цевочные. Реечные механизмы бывают с противовесом и без него. Назначение противовеса - уравновесить грузонесущий орган и грузовую каретку (при отсутствии груза), что позволяет уменьшить мощность приводного двигателя. Механизм подъема расположен в клети и закрыт капотом. Электродвигатель со встроенным коническим электромагнитным тормозом через эластичную муфту связан с ведомым валом червячного редуктора. На ведущем валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатой рейкой, прикрепленной к мачте на винтах по всей ее длине. Для уменьшения потребляемой мощности кабина строительного подъемника соединена с движущимся на противоположной стороне мачты противовесом с помощью каната, проходящего через блоки, расположенные на головке мачты. При ремонтах электродвигатели со встроенным дисковым тормозом заменяют двигателями в обычном исполнении и устанавливают колодочный тормоз. На некоторых подъемниках в связи с отсутствием противовеса применено два аналогичных механизма.
 
Механизмы подъема в основном установлены на грузовой каретке. Он состоит из электродвигателя, вал которого через муфту, служащую шкивом колодочного тормоза, соединен с быстроходным валом цилиндрического редуктора. Ведомый вал редуктора через муфту связан с выходным валом раздаточной коробки, на двух выходных, валах которой установлены ведущие звездочки, входящие в зацепление с рейкой прикрепленной к мачте. Механизмы подъема различаются конструкцией реечного зацепления. В некоторых случаях применяется цевочная рейка, в других зубчатая. Особенность таких подъемников в том, что шестерни (звездочки) смещены одна относительно другой на полшага, т. е если при зацеплении одна шестерня входит полностью в зацепление с рейкой своим зубом, то вторая только начинает входить в зацепление. Это увеличивает плавность работы реечной передачи, уменьшает вибрацию кабины. Поскольку, на подъемниках с реечными механизмами подъема, нет грузовых канатов, а есть только канаты, на которых подвешен противовес, конструкция и параметры этих механизмов (грузоподъемность, масса, габариты) не зависят от высоты подъема. Это позволяет сделать механизмы одинаковыми, для подъемников равной грузоподъемности. Монтаж мачтовых подъемников с реечными механизмами монтируются легче, чем подъемников с канатными механизмами подъема, так как не требуется запасовывать канаты и переставлять головные блоки после монтажа каждой секции. Для подъемников с реечным механизмом подъема, оборудованных так же противовесами, во время монтажа головные блоки для канатов противовеса вообще снимаются и устанавливаются только после монтажа всей мачты. Рейки бесканатных грузоподъемных механизмов, более надежны в эксплуатации, чем стальные канаты. Потребляемая мощность реечных механизмов подъема, установленных на грузонесущих органах или грузовых каретках подъемников, не имеющих противовеса, больше, чем на подъемниках с канатными механизмами подъема, поскольку у первых механизмом подъема поднимается вместе с кабиной. Наличие противовеса на подъемниках с реечным и канатным механизмом позволяет уменьшить потребляемую мощность, но несколько затрудняет монтаж.

<< Настенные опоры и приемные площадки подъемников | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.