Панелевозы, виды и способы перевозки груза
Панелевозы подразделяют на хребтовые, кассетные, платформенные и с наклонной рамой. Платформенные панелевозы – высокорамные, остальные – низкорамные. Транспортное положение стеновых панелей должно быть вертикальным или наклоном к вертикали, не превышающим 8-10 градусов. Предпочтительным является вертикальное положение, так как при наклоне возникают силы, действующие перпендикулярно продольной плоскости панелей, не рассчитанных на восприятие таких усилий. Эти нагрузки оказывают влияние на сохранность перевозимых панелей, особенно при транспортировке в плохих дорожных условиях. Перевозка панелей с наклоном ведет к возникновению трещин, сколов и других дефектов. По конструкции хребтовые панелевозы представляют собой пространственный несущий каркас трапециевидного поперечного сечения, который монтируется из прокатных или гнутых профилей. Установка груза на хребтовой панелевоз осуществляется под углом 8-10 градусов по отношению к вертикали грузовой площадки. Основным достоиством хребтовых панелевозов считается небольшая высота погрузки, что значительно упрощает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Однако эти панелевозы требуют симметричной загрузки грузовых площадок, это вызывает сложность одновременной перевозки нечетного числа панелей и перевозки панелей различной массы. Кроме этого, в ряде случаев перевозимые панели подвергаются загрязнению и требуют дополнительных затрат на очистку. Одной из разновидностей панелевозов являются плитовозы. Хребтовые панелевозы наиболее целесообразно использовать на расстояниях перевозок до 30 км.
Кассетные панелевозы имеют несущие боковые формы, играющие так же роль ограждения, между которыми расположена грузовая площадка. Панели на кассетных панелевозах располагаются вертикально, благодаря чему обеспечивается их наиболее сохранная доставка по сравнению с доставкой на хребтовых панелевозах. Более универсальными считаются кассетные панелевозы, они позволяют перевозить четное и нечетное количество панелей, различной массы, а также другие изделия и строительные грузы по своим габаритам и массе, не превышающие размеров грузовой площадки и грузоподъемности панелевоза. К недостаткам кассетных панелевозов следует отнести большую высоту подъема панелей при погрузке, что несколько увеличивает затраты времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Кассетные панелевозы наиболее целесообразно использовать при перевозках на расстоянии свыше 30 км. Рассмотрим пример универсального панелевоза кассетного типа, который предназначен для перевозки железобетонных панелей длинной до 6.5 метров, высотой до 3 метров, и массой до 9 тонн. Он состоит из рамы, оси с колесами, рессорами и тормозами, двух держателей и двух разделителей, опорных устройств, электрооборудования, пневмооборудования, механизма подъема запасного колеса, настилов и перил ограждений. Рама полуприцепа представляет собой сварную конструкцию из двух плоских ферм, соединенных между собой спереди и сзади площадками, а средней части поперечинами, и образует кассету, в которой размещаются перевозимые изделия. Передняя и задняя площадки кассеты сверху покрыты рифленой сталью. К верхним поясам кассеты с наружных сторон приварены горизонтальные балки, служащие местом опирания рычажных механизмов держателей крепления панелей, а также мостиками для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Сверху на них крепятся боковые ограждения - перила. На панелевозе установлено два держателя: правый и левый. Каждый состоит из трех выдвижных механизмов, объединенных балкой и штангой. Выдвижные механизмы обеспечивают перемещение балки-держателя без скольжения по панелям.
<< Механический вращательный способ буровых работ | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |