ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

02.06.2008

Общий расчет строительных подъемников

Общий расчет строительных подъемников заключается в определении сопротивления подъему клети (площадки), подборе каната и подъемной лебедки, определении необходимой мощности двигателя и тормоза, а также времени и пути разгона и торможения. Особенно точно следует рассчитать путь торможения, так как кабина (площадка) подъемника должна останавливаться точно против проема в здании. Коэффициент сопротивления передвижению площадки противовеса определяют так же, как и для механизмов передвижения кранов. Для вертикальных грузовых подъемников площадка всегда опирается на направляющие. Потери на трение скольжения из-за эксцентричности размещения груза на площадке, неудовлетворительного монтажа направляющих, низкой их чистоты и отрицательной температуры окружающей среды учитываются коэффициентом. Значения коэффициента k в зависимости от координат груза на площадке относительно центра симметрии площадки и температуры воздуха, определяются экспериментально. Момент на барабане, а также параметры двигателя и тормоза определяют общими методами, приведенными в расчете механизмов подъема. При применении лебедок с канатоведущими шкивами и при Т ветвях каната, на которых подвешена кабина, расчетное натяжение каждого каната определяется по формулам. Формулы для вертикального подъемника и расчёта момента на канатоведущем шкиве различны.
 
По принципу действия ловители делят на ловители мгновенного захвата (резкого торможения), тормозящие и останавливающие кабину (площадку) на коротком пути, и на ловители растянутого захвата (плавного торможения), тормозящие и останавливающие кабину на длинном пути (1 - 3 м). К первым относят эксцентриковые и клиновые ловители, ко вторым - комбинированные, например эксцентриково-клещевые. Длина пути торможения по обязательным нормам приведена в правилах Госгортехнадзора по лифтам. В строительных фасадных подъемниках преимущественно применяют конструктивно наиболее простые эксцентриковые ловители. При эксцентриковом ловителе в момент обрыва или ослабления каната ослабляется промежуточный канатик, прикрепленный к рычагу, который под действием пружины поворачивает валик. Эксцентриковые прижимы, укрепленные на концах валика, прижимаются к направляющим, в результате чего возникает сила трения. Она увеличивает угол поворота эксцентриков, а, следовательно, и нормальное давление. Сила трения (суммарная для двух зажимов) должна быть равна или больше веса площадки или кабины с грузом Моменты силы трения и нормального давления относительно оси вращения эксцентрика при равновесии рассчитываются по формуле. Значения коэффициента трения между эксцентриком и направляющей: при металлических рельсах µ = 0,15:0,2; при деревянных направляющих µ = 0,25:0,35. Эксцентриковые ловители, применяемые в строительных передвижных подъемниках, сделаны в виде парных рифленых губок - неподвижных и подвижных, охватывающих полку направляющего швеллера. Подвижные губки имеют косой удлиненный паз, охватывающий валик, который укреплен над полом площадки. На валике установлены эксцентрики, а сам валик рычажной системой и канатиком связан с подъемным канатом и подтянут пружинами. При обрыве или ослаблении грузового каната подъемника ослабляется и канатик, в результате чего пружина поворачивает валик и эксцентрик поджимает подвижные губки к полке швеллера. При этом нижняя часть платформы отклонится до момента поджатия к полкам швеллера неподвижных губок. При клиновых ловителях в момент обрыва подъемного каната пружина (рессора), сжатая до этого весом кабины (площадки), разжимается. В результате стержень опускается и нажимает на рычаги, которые поворачиваются и поднимают клинья, перемещающиеся в башмаках кабины. Во избежание защемления угол наклона клина должен быть достаточно большим, поэтому коэффициент трения µ между клином и направляющим рельсом делают большим (поверхность клина насекают), а коэффициент трения между клином и башмаком кабины делают малым (поверхности смазывают, иногда трение скольжения заменяют трением качения). В ловителях растянутого захвата применяют свободно лежащую на клети балку с ловителями мгновенного захвата (эксцентриковыми или клиновыми). Балку прикрепляют к подъемному канату так, чтобы пружина ловителей была затянута.
 
На клети (или чаще над ней) размещают тормозное устройство в виде охватывающих направляющий рельс губок, поворачивающихся относительно осей. На длинных плечах клещей находятся ролики, между которыми размещаются клинья штоков. Штоки имеют правую и левую резьбу, поэтому они ввинчиваются в барабан при его повороте. Барабан приводится во вращение канатом, соединенным с ловителями на балке. При обрыве подъемного каната срабатывают ловители на балке и закрепляются на направляющих. Клеть продолжает опускаться, вращая барабан и постепенно зажимая губками направляющие. Для получения желаемого пути торможения один из рычагов клещей делают составным. Его зажимающую часть шарнирно крепят к рычагу, поджимаемому мощной регулируемой пружиной. Клеть можно снять с направляющих через люк в полу, вращая рукояткой коническую передачу на барабане.

<< Транспортирование и хранение материала на складах цемента | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.