ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

21.06.2008

Типологические особенности складов цемента

Современные склады цемента подразделяются:
1. по характеристике внешнего транспорта - на склады, получающие цемент по железной дороге, водными путями сообщения и автомобильным транспортом;
2. по характеристике прибывающего груза - на склады цемента в таре и россыпью;
3. по сроку службы - на стационарные и инвентарные как сборно-разборные, так и перевозимые без разборки;
4. по конструкции - на деревянные, железобетонные и металлические;
5. по типу - на закромные, бункерные и силосные;
6. по методам транспортирования - на склады с ручными и частично механизированными операциями, с механическим транспортом, с пневматическим транспортом и с комбинированным транспортом;
7. по назначению:
а) перегрузочные с железной дороги или воды на автомобильный транспорт и реже с водных путей сообщения на железнодорожный транспорт;
б) базисные - городского или районного типа;
в) заводские;
г) приобъектные;
8. по емкости - на склады малой емкости до 300 т, средней емкости от 300 до 2000 т и большой емкости свыше 2000 т.
Приемное устройство входит в общий комплекс сооружений склада цемента. В складах малой емкости с незначительным грузооборотом закромного и бункерного типа приемное устройство совмещается с емкостями хранения. В складах силосного типа приемное устройство является обязательной составной частью общего комплекса сооружений склада.
 
Конструкция приемного устройства должна обеспечивать возможность приема материала из всех видов подвижного состава, могущего поступать в силос цемента. Закромные склады, являющиеся наиболее простыми по конструкции, представляют собой сооружения амбарного типа с плоским полом, разделенным вертикальными стенками на изолированные закрома для хранения цемента раздельно по видам и маркам. Вместимость закромов от 1 до 5 вагонов. Коэффициент использования площади таких складов колеблется в пределах 0,5 - 0,7. Склады закромного типа при относительно небольших капитальных затратах требуют значительных трудовых затрат на перегрузочные и складские операции; они в большинстве своем не инвентарны и при перебазировании идут на слом. Наиболее высокая стоимость переработки и складирования 1 т цемента имеет место в закромных складах. Бункерные склады состоят из ряда отсеков, заканчивающихся внизу коническими бункерами, из которых цемент гравитационно поступает на внутрискладское оборудование для дальнейшего транспортирования к потребителям и в транспортные средства. Хотя бункерные склады более совершенны по сравнению с закромными, так как в них выгрузка цемента осуществляется гравитационно и они в большей части механизированы, однако они не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к современным складам, в связи с наличием больших удельных строительных объемов, а также отсутствия инвентарности. Например, механизированный бункерный склада цемента емкостью 250 т. имеет 5 бункерных ячеек емкостью по 50 т каждая, служащих одновременно для приема и хранения цемента. Цемент выгружается из вагонов передвижными механическими лопатами. Передача цемента из бункеров к потребителю осуществляется двумя винтовыми конвейерами.

<< Производство смесей на заводах бетона | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.