Уход за опалубкой и смазка опалубки
Подъемно-переставная опалубка применяется при бетонировании железобетонных конструкций значительной высоты и непостоянного сечения, например для бетонирования конических заводских труб. При подъеме и перестановке приходится частично разбирать и переделывать отдельные элементы опалубки в зависимости от изменения поперечного сечения бетонируемой конструкции. Подъемно-переставная опалубка может использоваться вместо подвижной (скользящей) опалубки, если в последней из-за малого объема работ или по другим причинам затруднительно организовать бетонирование конструкций. Конструкции подъемно-переставной опалубки должны обеспечивать: возможность изменения поперечного сечения бетонируемого сооружения в соответствии с проектом при перемещении опалубки по высоте; строго заданное положение опалубки и надежное закрепление ее элементов при перестановках; возможность беспрепятственного подъема людей и подачи материалов к рабочей зоне в процессе возведения сооружения. При перемещении подъемно-переставной строительной опалубки смещение ее продольной оси относительно продольной оси сооружения допускается не более 10 мм.
Долговечность опалубки, качество бетонируемых конструкций, а также производительность труда определяются не только конструктивными характеристиками системы оснастки, но и тем, как организован уход за ней после распалубки железобетонных конструкций, насколько своевременно и хорошо производится ремонт поврежденных деталей и элементов. Щиты инвентарной опалубки, а также поддерживающие элементы-схватки, стойки, ригели, прогоны и тому подобные крепления - хомуты, струбцины, замки и т. д. после каждого оборота должны очищаться от цементного раствора. Для этой цели используются скребки и металлические щетки. Применение молотков или другого инструмента ударного действия для очистки элементов опалубки от раствора категорически запрещается. Применение инвентарной опалубки предусматривает обязательную смазку палубы щитов и тщательную очистку ее от остатков цементного раствора после каждого оборота. При регулярной смазке срок службы стальных щитов превышает 110 - 125 оборотов, а срок службы дощатой опалубки комбинированных щитов – 40 - 55 оборотов. Смазка не должна оставлять маслянистые пятна (в некоторых случаях при бетонировании фундаментов и конструкций, засыпаемых грунтом или защищаемых гидроизоляцией, это требование может не соблюдаться), смазка не должна ухудшать прочностные качества поверхностных слоев железобетонных конструкций, компоненты смазки не должны иметь летучих и вредных для здоровья веществ. Смазки должны быть безопасны в пожарном отношении, а технология их приготовления и нанесения должна позволять механизировать эти процессы. При использовании смазок для опалубки вертикальных поверхностей они должны обладать достаточной вязкостью и адгезионными качествами, чтобы оставаться на вертикальной поверхности в течение 24 ч при температуре 30° С. Для металлической опалубки (стальной) в летний период наиболее эффективны эмульсионные составы. Для горизонтальных опалубочных поверхностей могут применяться водно-масляные эмульсии. В зависимости от типа масла и эмульгатора такие смазки имеют срок годности от получаса до нескольких десятков часов. Для смазки дощатой палубы комбинированных щитов и деревянных щитов целесообразно использовать петролатумно-керосиновую, петролатумно-соляровую или парафино-соляровую смазку. Могут быть использованы и вещества, получаемые путем растворения твердых нефтепродуктов в легких фракциях нефти. Приготовление смазок сводится к перемешиванию (иногда с подогревом). В качестве смазок дощатых палуб может быть применен нигрол, автол, соляр. При этом нигрол (зимнее масло) и соляр при подогреве проникают довольно глубоко в поры древесины и создают на поверхности палубы стойкую разделительную пленку. Это позволяет наносить смазку периодически через 2 - 4 оборота.
<< Буровое оборудование, особенности буровых работ | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |