ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

05.08.2008

Канатные строительные подъемники

Подача грузов на этажи прямолинейным движением хорошо решается применением гибких направляющих в конструкции канатного подъемника для многоэтажного строительства. Состав подъемника: грузовая каретка, нижняя и верхняя рамы и, балансирно-направляющие канаты, привод и оборудование для управления. Грузовая каретка служит для вертикального перемещения груза; грузовая тележка и монорельс могут быть выдвинуты в ту или другую сторону от каретки, что и позволяет перемещать груз в горизонтальной плоскости. Балансирно-направляющие канаты служат для предохранения каретки от перекосов при вертикальном ее перемещении; они также воспринимают усилия, возникающие от внецентренкого положения грузов. Верхняя рама служит опорой подъемника и передает на конструкции здания, к которым она крепится хомутами, вертикальные усилия, возникающие в балансирных канатах от внецентренного положения груза и в грузовом канате от веса каретки с грузом. Нижняя рама служит для крепления концов балансирных канатов. В зависимости от условий работы строительного подъемника (высота подъема, место установки, условия видимости, характер поднимаемых грузов и т. п.) могут применяться различные системы управления, сигнализации и связи. Чаще всего пуск в ход, остановка и реверсирование электродвигателей осуществляются нажатием кнопок по световым или знаковым сигналам рабочих, принимающих груз на этажах. Возможна также и полная автоматизация управления. Грузоподъемность канатных подъемников достигает 1 т, скорость подъема - 1 м/сек. Основные преимущества канатных подъемников: возможность выгрузки длинномерных материалов внутрь здания через оконные проемы или непосредственно на перекрытия, а также обслуживания нескольких рабочих зон по высоте без переналадки. Совершенствование строительных подъемников должно развиваться в следующих направлениях:
1) универсальность, т. е. возможность подачи любого груза на любой этаж;
2) удобство взаимосвязи со средствами горизонтального транспорта;
3) снижение трудоемкости обслуживания путем механизации загрузки и выгрузки;
4) упрощение монтажа за счет облегчения конструкций грузовых подъемников, главным образом в части направляющих и их крепления к зданию.
 
Скиповые подъемники применяются для подачи различных сыпучих и мелкокусковых материалов в бункеры, чаще всего на производственных предприятиях строительной индустрии. Ковш (скип) с ходовыми роликами перемещается по наклонным или вертикальным направляющим. Наиболее целесообразной, с точки зрения изготовления, следует считать сварную конструкцию скипа в виде прямоугольного ящика, скошенного к передней стенке. Загрузка ковша производится вагонетками, тележками или специальными питателями. По достижении особо спрофилированного участка пути ковш автоматически опрокидывается. Емкость ковша до 1 м3, скорость подъема 1,2 м/сек, однако в зонах загрузки и разгрузки не следует переходить за 0,6 - 0,8 м/сек; из этих соображений при трехфазном токе иногда применяют двухскоростные электродвигатели. Скиповые наклонные подъемники с ковшом емкостью до 0,5 мл широко применяются при загрузке передвижных бетоно- и растворомешалок. Возможна автоматическая загрузка скипа из бункера через затворы, открываемые и закрываемые самим скипом; это обеспечивает высокую производительность установки, а также делает излишним участие рабочего в загрузке. Имеются загрузчики, обеспечивающие загрузку скипов в минимальное время, сигнализацию о недостатке материала в бункере, независимость работы от обслуживающего персонала, высокую степень автоматизации и большую производительность. Автоматизация работы скиповых подъемников проще всего достигается применением электрического привода. Для воздействия на электропривод пользуются дистанционным управлением в виде комбинации электромагнитных приборов с контактной системой, соединяемых между собой по определенной схеме. Производительность строительных подъемников. Строительные подъемники - машины цикличного действия; полный цикл их слагается из четырех операций:
1) загрузка рабочего органа (платформы, ковша, крюка и т. п.);
2) подъем;
3) разгрузка рабочего органа;
4) холостой спуск рабочего органа.
 
Увеличение производительности подъемника может быть достигнуто:
а) повышением его грузоподъемности;
б) увеличением скоростей подъема и спуска;
в) сокращением времени на загрузку и разгрузку рабочего органа.
Повышение грузоподъемности связано с утяжелением всех элементов подъемника и в первую очередь его вертикальной несущей конструкции (шахты, мачты). Увеличение скорости подъема влечет за собой повышение мощности двигателя лебедки, а также необходимость подъема (и спуска) в направляющих. Сокращение времени на загрузку и разгрузку достигается применением более совершенных типов рабочих органов, например контейнеров; при работе подъемника с грузами различной формы целесообразно снабжать его сменными рабочими органами. Анализ стоимости подъема грузов подъемниками различных систем показывает, что она изменяется по закону прямой линии, т. е. средняя стоимость подъема отвечает средней высоте подъема;  подъемники мачтовые с платформой экономичнее шахтных.

<< Привод грузоподъемной строительной техники | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.