ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

13.08.2008

Полуприцепы роспуски, лесовозы

С увеличением масштабов строительства и развитием промышленности возросла потребность в специализированной и универсальной прицепной технике. Особые требования к перевозке различных изделий и оборудования определяют необходимость в той или иной конструкции грузовой площадки прицепа. Развитие производства отечественной специализированной большегрузной техники началось в восьмидесятые годы. В последнее время значительно увеличилась номенклатура грузового автомобильного транспорта, поэтому автопоезда и строительная техника выбираются потребителем более внимательно, с учетом региональных особенностей и условий эксплуатации. Так, для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности используются специальный автотранспорт – лесовозы. Выбор той или иной модели специализированной машины осуществляется с учетом состава комплекса лесозаготовительного оборудования и технологий заготовки древесины. Отечественные модели лесовозов имеют полный привод, обладают прекрасной проходимостью, хорошей тяговой динамикой и большой грузоподъемность. В состав такого транспортного средства входит автомобиль-тягач с поворотно-раздвижными кониками и полуприцеп роспуск. Данный автотранспорт способен транспортировать бревна (леса в хлыстах), трубы и другие грузы длиной от пятнадцати до двадцати семи метров по всем видам дорог наших регионов: от шоссейных магистралей до бездорожья. Существует несколько моделей полуприцепов роспусков. Отечественные автопоезда пользуются большей популярностью, поскольку, несмотря на все положительные качества западных аналогов (легкость прицепа, компоновка кабины, внешний дизайн, экологичность двигателя) они сложны в эксплуатации и обладают более высокой ценой, да и запчасти к ним достать намного труднее, особенно в удаленных регионах. Отечественая же техника традиционно отличается простотой ремонта. 
 
Основные технические характеристики отечественных прицепов и полуприцепов роспусков: колесная формула 4х4, либо 6х4, либо 6х6. Прицеп роспуск оснащен балансирной подвеской односкатного типа, движение осуществляется по следу тягача, управляется тросами крестовой сцепки; двигатель дизельного типа с мощностью от 180 л/с до 500 л/с. Практически все модели лесовозов – прицепы и полуприцепы роспуск обладают максимальной скоростью около 70 км/ч. Мощная рама автопоезда оснащена усилителем L-образного вида, который распологается от оси переднего моста до задней поперечины рамы лесовоза. В области установки лесовозного оборудования располагается Г-образный внешний усилитель. Стабилизаторами поперечной устойчивости оснащены передняя и балансирная задняя рессорные многолистовые подвески. На лесовозы, для того чтобы укладывать бревна в хлысты, как правило, устанавливают специальное подъемное оборудование – лебедки или манипуляторы-погрузчики. Лебедка приводится в действие от двигателя шасси за счет коробки отбора мощности, тяговое усилии позволяет втащить на тягач и зафиксиировать, освободившийся от бревен прицеп или полуприцеп-роспуск. Таким образом, осуществляется транспортировка прицепа на холостом ходу, что улучшает маневренность всего автопоезда, позволяет безопасно увеличить скорость, а также значительно сокращает расход топлива. Также, лесовоз оборудуют рамой с накатными плоскостями, на которой устанавливается защитная конструкция для коника и кабины. Такое ограждение предохраняет кабину от случайных ударов бревен во время погрузки и перевозки по бездорожью. Для перевозки на шасси тягача прицепа без груза, дышло роспуска закрепляется в седловине средней части ограждения. Лесовозное оборудование тягача с лебедкой, предназначено, для того, чтобы укладывать и перевозить лес. Оборудование включает в себя раму с накатными плоскостями, ограждения кабины и коника. Рама лесовозного оборудования нужна для установки коника и для защиты кабины. Такое ограждение предохраняет кабину от неожиданных ударов бревен, которые могут быть во время погрузки и транспортировки. В средней части ограждения находится седловина, в которую, при перевозке прицепа на шасси лесовозного тягача помещается дышло роспуска.

<< Штукатурные станции и торкрет машины, особенности использования | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.