Прицепная техника, модификации последних лет
В последнее время производство прицепной техники бурно развивается. Целый ряд моделей модифицированы, стало возможным изготовление и разработка новых сложных конструкций под заказ. Увеличилось количество запросов на перевозку спецтехники и крупногабаритных грузов, с повышением мощности установок увеличились размеры и вес оборудования, которое необходимо транспортировать в собранном виде. Возникла необходимость перевозить инертные вещества определенной плотности, состава, соблюдая определенную температуру. С увеличением тоннажности груза налажено производство низкорамных полуприцепов грузоподъемностью пятьдесят – семьдесят, сто тонн с пониженной погрузочной высотой (некоторые модели – с погрузочной высотой менее 900 мм), что делает возможным въезд на грузовую платформу практически любой техники. Такие прицепы и полуприцепы тяжеловозы повышенной грузоподъемности выполняются четырехосными и пятиосными (самоуправляющимися), а также шестиосными (с самостоятельным рулевым управлением принудительного типа). При этом задние оси четырех- и пятиосных прицепов – самоустанавливающегося типа, а полуприцеп с шестью осями имеет на пяти осях принудительное рулевое управление, что способствует снижению радиуса поворота. Данные многоосные конструкции позволяют перевозить особо тяжелые грузы, при этом удалось добиться снижение износа шин и обеспечить устойчивость платформы при транспортировке. Но, поскольку согласно Правилам автомобильных перевозок по дорогам общего пользования существуют ограничения - автопоезд не должен превышать тридцати восьми тонн, поэтому при большегрузных перевозках требуется специальное разрешение. А если учесть, что масса тягача составляет в среднем десять тонн, то с учетом специфики груза бывает сложно уложиться в норматив, поэтому иногда необходимо специально разрабатывать маршрут. Для того чтобы не снижать рентабельность транспортирования тяжеловесного груза за счет уменьшения его объемов, многие производители предлагают облегченные модели полуприцепов.
Снижение массы полуприцепа можно добиться либо за счет конструктивных изменений, либо за счет применения алюминия. Но следует учесть, что, несмотря на высокую износостойкость и прекрасные антикоррозийные качества алюминия, облегченные полуприцепы и прицепы, выполненные из этого материала, менее устойчивы при постоянной высокой скорости. Для строительства и целого ряда промышленных отраслей, а также для нефтегазовых предприятий необходимы мощные транспортные машины. Именно многоосные автопоезда способны выполнять сложные транспортные и технологические операции по доставке больших неделимых крупнотоннажных изделий, агрегатов, оборудования. Благодаря таким прицепам тяжелая строительная техника может перевозиться на значительные расстояния без дополнительных перегрузок на другие виды транспорта. Высокие тяговые качества, прекрасная проходимость и устойчивость при различных скоростях обеспечивается за счет целого ряда технических свойств: автоматическая коробка передач, шины большого диаметра с системой регулировки давления, наличие межосевых дифференциалов и выносливой несущей системы, полноприводные колеса с принудительной межколесной блокировкой, специальные устройства подогрева автомобильных узлов. Все это обеспечивает высокие эксплуатационные качества в любых сложных регионах России при любых погодных условиях. В последние года, многие отечественные производители грузовой автотехники наладили выпуск автопоездов с учетом новых международных экологических норм для транспортных средств. Разработанные стандарты предусматривают определенные ограничения по выбросу продуктов сгорания автомобильным двигателем (углерода, оксидов азота, углеводорода), ужесточены требования по шумности двигателя, пересмотрены показатели расхода топлива, изменена компоновка кабины, обязательно наличие антиблокировочных систем и т.д. (для «Евро3» стандартизировано 34 показателя автомобиля).
<< Строительные металлоконструкции | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |