Дизельные электростанции отечественного производства
Дизельные электростанции (ДЭС) – автономные агрегаты для выработки электроэнергии - могут играть роль, как постоянных источников энергии, так и временных, например, на строительных площадках. Незаменимы они в качестве источника энергии на буровых установках. Для промышленных предприятий, строительно-монтажных организаций, сельскохозяйственных комплексов дизельные станции подчас оказываются, чуть ли не единственный источник электричества. Аварийно-спасательные службы, медицинские учреждения, аэропорты и вокзалы обязательно имеют связь с дизельными станциями, которые используются, в том числе, в качестве резервного источника энергии. Если провести классификацию станций по мощности, то не очень мощные ДЭС (12-20 кВт) обслуживают и небольшие объекты. В конструкциях станций помощнее – от 30 до 100 кВт – используются базовые двигатели небольшой мощности и силовые генераторы тока с охладителями надувочного воздуха. На более мощных станциях (250 кВт) двигатель настолько мощный, что его нужно гасить глушителями и снабжать агрегат заслонками аварийного останова. Дизельные станции мощностью до 315 кВт вместе с охладителем, глушителями и аварийной заслонкой оснащены еще и электронным или ручным регулятором частоты вращения. Баки этих станций вмещают уже до 600 литров топлива. Все отечественные дизельные станции работают на двигателях Ярославского, Минского и Тутаевского моторных заводов. Производители создали целую серию двигателей для стационарных режимов работы. Их достоинством признаны надежность при эксплуатации в любых условиях, при любых температурах. Низкий расход масла и горючего, простота техобслуживания и возможность запуска двигателя при температура минус десять градусов без предварительного подогрева позволяют этим двигателям выдерживать конкуренцию с любыми зарубежными производителями. Генераторы тока входят в комплект оборудования всех станций вместе с дизельным электроагрегатом, системой возбуждения и пультом автоматического управления. В качестве дополнительного оборудования на станции может быть электронный регулятор частоты вращения двигателей, в чем есть необходимость при параллельной работе нескольких ДЭС. Когда температуры опускаются до минус пятьдесят градусов, для запуска станций нужны предпусковые жидкостные подогреватели, работающие независимо от двигателя. Они подключаются к системам охлаждения, системам питания или к электрооборудованию. Базовые мощные дизельные станции оснащены, как правило, глушителями шума, смонтированными на специальных виброгасящих опорах. Чтобы станции работали бесперебойно, предусмотрена возможность дозаправки их топливом как из внешних источников, так из запасных Несмотря на обилие в нашей стране тепловых, атомных и гидроэлектростанций и наличия единой энергетической системы, дизельные агрегаты по выработке электроэнергии по-прежнему имеют свою нишу в производстве энергии, своих потребителей. Коттедж, сельский магазин питают однофазным или трехфазным током напряжением 220 В частотой 50 Гц станции мощностью 10 – 35 кВт.
Более мощные станции обеспечивают током аварийные службы города, офисные здания, супермаркеты, работу крупного промышленного и строительного оборудования. Станции мощностью 275 кВт рассматриваются в этой иерархии как гарантированные поставщики энергии телекоммуникационным компаниям, банкам, предприятиям и строительным объектам. Станции мощностью 450 кВт гарантированно поставляют энергию аэропортам, вокзалам и производственным предприятиям. Самые мощные станции - 700 – 900 кВт - обеспечивают электроэнергией выставочные комплексы, промышленные объекты, стройкомплексы. Мощные генераторы могут исполняться в одном экземпляре – все же потребность в таких машинах появляется не каждый день, но главное – что оборудование есть. И если его нет в производственном цехе, то. можно быть уверенным, оно существует в технической документации. Сейчас востребованы станции мощностью 2200 кВт, они снабжают электроэнергией нефтедобывающие комплексы, где бы они ни находились. Для доставки оборудования дизельных электростанций в отдаленные районы производители наладили выпуск передвижных контейнеров, а для оперативного перебазирования с объекта на объект в зимних условиях – приспособления с салазками, для этих же целей выпускаются и делаются на заказ специальные прицепы с капотом для укрытия оборудования.
<< Противопожарные металлоконструкции в строениях | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |