Колодочные тормоза грузоподъёмных машин
Колодочные тормоза грузоподъемного оборудования изготовляют симметричными, двухколодочными с наружными колодками. Применять его могут только в виде стопорного нормально замкнутого тормоза. Рассмотрим детально конструкцию данного тормоза. Колодочный тормоз состоит из станины, на которой в виде шарниров закреплены две стальные могут быть литые, а могут быть штампованные стойки. В этих штампованных стойках также шарнирно закреплены колодки, на которых располагаются фрикционные элементы- накладки, они в свою очередь прижимаются к тормозному шкиву, в момент сближения стоек. В обязательном порядке должна придаваться термообработке поверхность валиков шарнира. Функция шарнирного крепления колодок заключается в обеспечение хорошего прилегания их рабочей поверхностей к тормозному шкиву. Передвижение стоек обеспечивается системой, конструктивно выглядящей из прикрепленной к стойке поперечной тяги, так называемого штока и хомута, который также прикреплен к стойке. Стойка находится под действием усилия пружины, в других конструкциях, это может быть замыкающий груз. Упорный болт нужен для сохранения равномерного развала обеих стоек. Колодочные тормоза подъемников различаются на виды с клапанным однофазным короткоходовым, электромагнитным или со среднеходовым электрогидравлическими толкателями, в зависимости от используемого типа размыкающего устройства. Разрабатывают короткоходовые электромагниты с клапанным толкателем, в таких электромагнитах, действующий на поперечную тягу рычажной системы тормоза якорь, притягивается к сердечнику катушки, которая питается электрическим током. Уже в зависимости от размера электромагниты создают усилие, действующее на шток, то есть саму поперечную раму поперечной тяги тормоза.
Электромагнит устанавливают непосредственно на одном из рычагов, благодаря этому, его можно применять только для тормозов малых и средних, то есть использовать при диаметре тормозного шкива не более 320мм. Если нужно использовать в грузовом подъемнике тормоз более мощный, то уже используют электрогидравлические толкатели, они крепятся отдельно от тормозных стоек. В таком тормозе поперечная тяга даёт действие на короткое плечо углового рычага, а его длинное плечо натягивается пружиной. Пружина будет оказывать действие на его среднюю часть, конец, закрепленный к штоку гидротолкателя, в нем же вал электродвигателя крутит рабочее колесо насоса. Насос в свою очередь перекачивает жидкость из надпоршневой полости в подпоршневую, это действие вызывает перемещение штока вверх. А уже под усилием пружины, при отключении электродвигателя, шток возвращается обратно. Говоря о цифрах, можно сказать, что тяговое усилие, которое развивают толкатели, примерно составляет от 400 до 1600 Н, при ходе около 50 – 140мм. Если при работе нам есть необходимость принудительного размыкания тормоза для ручного опускания груза, как вариантом такого использования является аварийное отключение электропитания. Тут разрешено использовать систему воздействия на поперечную тягу тормоза штоком гидротолкателя. Данная система будет безнасосной, коротко описать её можно так, жидкость подается нажатием педали на находящийся в кабине управления управляющий толкатель, соединенный с гидроцилиндром трубопроводом. Стоит также учесть, что сила, нужная для замыкания тормоза подъемного оборудования, будет зависеть от коэффициента трения на поверхностях, которые контактируют друг с другом, а размер колодок - их площадь зависеть от давления на них.
<< Грузозахватные приспособления подъемников и кранов | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |