Внутрискладской транспорт цемента
Основными задачами внутрискладского транспорта цемента являются подача его от приемных емкостей в емкости хранения и из последних к местам потребления. Внутрискладской транспорт цемента может производиться при помощи механической или пневматической подачи и по смешанной схеме. Выбор средств транспорта определяется назначением склада цемента, требуемой производительностью, расстояниями и высотой подачи материала. При определении производительности транспортных устройств должны учитываться грузопотоки по выгрузке цемента из средств внешнего транспорта, грузопотоки по отпуску цемента и необходимость дополнительной работы на перекачку цемента. Механический транспорт цемента может быть осуществлен посредством ленточных и винтовых конвейеров, шнековых питателей и ковшовых элеваторов. Ленточные конвейеры могут производить как перемещение цемента в горизонтальном направлении, так и подъем его на высоту. Опыт эксплуатации ленточных конвейеров выявил нецелесообразность их применения на складах цемента вследствие большого пыления, следствием чего является повышенный процент потерь цемента и запыленность помещений. Рациональнее поэтому применять винтовые конвейеры для горизонтального транспорта в сочетании с ковшовыми элеваторами для вертикального подъема. К достоинствам винтовых конвейеров и питателей относятся небольшие габариты, компактность и возможность обеспечить лучшую изоляцию материала от внешней среды. Последнее обеспечивает снижение потерь цемента и создает нормальные санитарно-гигиенические условия для обслуживающего персонала. Изоляция материала от внешней среды достигается герметизацией стыков желоба. Недостатком применения винтовых конвейеров, является их сильный износ, а, следовательно, высокая стоимость ремонтов и значительный расход энергии. Элеваторы для транспортирования цемента применяются преимущественно ленточные с заполнением ковшей зачерпыванием и центробежной разгрузкой. Наиболее совершенным является пневматический транспорт цемента по трубам при помощи сжатого воздуха, комплексно решающий задачи горизонтального и вертикального транспорта и позволяющий транспортировать цемент на значительные расстояния.
Применение пневматического транспорта почти полностью уничтожает потери и распыление цемента. Пневматическое транспортирование цемента производится при помощи стационарных винтовых питателей и камерных питателей. Стационарные питатели могут загружаться непосредственно из бункерных, а также силосных ячеек или из специального промежуточного бункера. В первом случае агрегат монтируется на узкоколейной платформе, передвигающейся по рельсовому пути в подсилосной галерее, и присоединяется к любому из разгрузочных люков эластичным переходом. В галереи укладываются магистральные цементопроводы и воздуховоды с отводом для переключения питателя в местах его стоянок. Во втором случае питатели неподвижно устанавливаются под промежуточным бункером.
Для переключения направления струи цемента применяются двухходовые переключатели, управляемые вручную или дистанционно. Для выгрузки материала из силосов цемента применяются боковые и донные разгружатели. Для выгрузки цемента и улавливания его из потока транспортирующего воздуха применяются циклоны и рукавные фильтры. Основным недостатком пневматических установок является очень большой расход энергии. При эксплуатации винтовых пневматических питателей установлено, что эксплуатационная производительность питателя диаметром 200 мм составляет не более 23 - 30 т/час. В процессе эксплуатации цементного строительного оборудования установлен ряд недостатков в конструкции винтовых питателей, которые требуют их устранения. Камерные питатели в значительной мере устраняют недостатки, присущие винтовым, - быстрый износ деталей и большой расход энергии. Недостатки их - большие габариты и вес, поэтому их применяют преимущественно на стационарных установках. Применяются также двухкамерные пневматические питатели производительностью 50 т/час, при помощи которых осуществляется транспортирование цемента на расстояние до 760 м с подъемом на 30 м по высоте.
Расход воздуха составляет 60 м3/мин при давлении в 5 атм. Удельный расход энергии на транспортирование 1 т цемента в среднем равен 7 кВт-ч, или на 30% ниже, чем при транспортировании винтовыми пневмовинтовыми насосами. Пневматический транспорт является самым современным для перемещения цемента. Для горизонтального транспорта цемента на складах находят большое применение аэрационные желоба. Наряду с широким применением пневматического транспорта для горизонтального транспорта цемента на расстояние до 100 м применяются вибротранспортеры, представляющие собой систему из двух труб, соединенных между собой рессорными подвесками. Движение материалов происходит в обеих трубах, причем загрузка и выгрузка материалов возможна в любом мосте по длине транспортера. Преимущества вибротранспортеров - низкий расход энергии, отсутствие вращающихся механизмов и устройств и полная герметичность. Для транспортера длиной 80 м и производительности 180 т/час требуется двигатель мощностью всего 10 л. с.
<< Дозирование материалов на бетонном заводе при приготовлении смеси | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |