Бетоны для ремонтных работ
Основной материал, используемый в ремонтно-строительных и восстановительных работах - это различные виды бетонов и растворы. Важно, чтобы после ремонта и восстановления новые бетоны и старые образовали сплошной монолит. Для улучшения сцепления существуют специальные технологии. Прочность сцепления нового и старого бетона ниже прочности при растяжении сплошного бетона и составляет 30-70 % . Величина сцепления зависит от подготовки поверхности, структуры старого и нового бетона, использованных материалов, оборудования для бетонных работ, состава бетона, кинетики твердения и ряда других факторов. Если же применять специальные технологии, это гарантирует повышение прочности сцепления и получения шва более прочного, чем прочность бетона при растяжении. В этом случае разрушение происходит как по новым, так и по старым бетонам в зависимости от того, чья прочность при растяжении ниже. Разрушение идет не по шву, а по слоям бетона, к нему прилегающим. Для обеспечения слитной работы старых и новых слоев конструкции используется пропитка старых ослабленных слоев специальными добавками, устраиваются слоистые швы с промежуточным уплотняющим слоем, применяется специальная технология ремонтных работ. Опыты, проведенные по специальной методе, подтвердили теоретическое положение о том, что прочность шва зависит от разности деформации слоев бетона, возникающей при твердении нового бетона и в ходе эксплуатации конструкции. Чем она выше, тем выше вероятность возникновения деструктивных явлений в шве и снижение прочности сцепления. Наилучшие результаты показали новые бетоны и растворы. Прочность старого и нового бетона в возрасте 28 дней была одинаковой. При изготовлении смесей в бетоносмесителе использовались одинаковые материалы, был одинаков расход цемента и воды. Величина усадки регулировалась дозировкой специальной добавки. При использовании пропитки старого бетона добавками прочность сцепления определялась прочностью на растяжение нового бетона. Использование пропитки старого бетона и нового высокопрочного бетона позволило увеличить прочность сцепления в 1,5 – 2,5 раза. Примерно такие же результаты достигались в случае, когда вместо высокопрочного бетона использовали новый бетон, повышенная прочность при растяжении которого была получена специальным способом: выбором добавок, оптимальным подбором составов, использованием волокнистых материалов.
Ремонтные работы в зимний период усложняют картину – необходимо уравнивание температур старого и нового бетона, что требует специальных технологий, использования современных бетонных узлов: подогрев старого бетона или применение бетона, твердеющего при отрицательных температурах. Заметно улучшает сцепление старого и нового бетона использование специальных добавок, в том числе органо-минерального содержания, к новому бетону повышающих его способность к адгезии. Сцепление повышает также обыкновенное техническое вмешательство – придание поверхностям шероховатости. Чтобы провести грамотно ремонт бетонных и железобетонных конструкций, нужно уметь управлять деформативными свойствами бетона и прогнозировать их численные показатели. Поскольку деформации зависят от вида используемых материалов, от добавок и их дозировки, от состава бетона, то эффективней всего вести прогнозирование свойств нового бетона способом компьютерного проектирования, для этого существуют специальные математические модели и зависимости.
<< Строительные леса - история и современность | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |