Привод подъемников и грузоподъемных машин
Электрический привод
Грузоподъемные машины и грузовые подъемники оснащены электроприводом с двигателями постоянного и переменного тока. Двигатели постоянного тока имеют преимущество по сравнению с другими, которое заключается в том, что они предоставляют возможность регулирования скорости в широких пределах. Помимо этого электропривод с постоянным током обеспечивает более длительную и бесперебойную работу грузоподъемных машин и оборудования. Кроме того, двигатели постоянного тока обладают большей перегрузочной способностью. Электропривод с двигателем переменного тока отличается от привода постоянного тока более простой, но не менее надежной конструкцией. Также, отличием двигателей с переменным током является их более низкая стоимость. Все перечисленные характеристики, позволяют эксплуатировать строительное оборудование с асинхронными двигателями с меньшими затратами. Кроме того, электродвигатели переменного тока получают электроэнергию непосредственно из сети, а для электродвигателей постоянного тока требуются индивидуальные или цеховые преобразовательные устройства. В грузоподъемных машинах используют специальные крановые, металлургические двигатели и двигатели общепромышленного назначения. Специальные крановые двигатели отличаются от двигателей общепромышленного применения повышенной перегрузочной способностью и надежностью работы при частых пусках и остановках. Перегрузочная способность электродвигателей оценивается коэффициентом учитывающим номинальный и максимальный моменты, развиваемые двигателем. Для крановых электродвигателей переменного тока коэффициент составляет 2,5 - 3,4, а двигателей постоянного тока в пределах 2,5 - 4,0. Крановые двигатели имеют повышенную механическую прочность, могут работать с частыми перегрузками, а также с частотой вращения, превышающей в 2,5 раза номинальную. В электроприводе грузоподъемных машин применяют крановые асинхронные двигатели и металлургические двигатели серии с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором, рассчитанные на номинальное напряжение 220, 380 и 500 В, и крановые двигатели постоянного тока с номинальным напряжением 110, 220 и 440 В.
Широкое применение находят также асинхронные короткозамкнутые двигатели общепромышленного назначения с повышенным скольжением, с повышенным пусковым моментом и асинхронные фазные двигатели. Свойства электродвигателей и их пригодность для привода того или иного механизма грузоподъемного оборудования оценивают по паспортным данным двигателей. Эти данные представляют собой номинальную мощность двигателя, частоту вращения, напряжение и силу тока, перегрузочной способности, пусковому моменту и режиму работы (для крановых двигателей). Электродвигатели должны эксплуатироваться в таких условиях, которые соответствуют их паспортным данным. Кроме того, должны быть учтены пуско-регулировочные свойства электродвигателей, т. е. возможность осуществления разгона по требуемому закону, возможность изменения частоты вращения при различных нагрузках рабочих механизмов, легкость реверсирования и возможность работы в различных режимах (двигательном и тормозных). Асинхронный короткозамкнутый двигатель является наиболее простым по конструктивному исполнению и надежным в эксплуатации. Момент и сила тока короткозамкнутого двигателя при пуске значительно превосходят номинальные значения. Поскольку момент короткозамкнутого двигателя при пуске изменяется от начального (пускового) до номинального по сложному закону, то для определения времени разгона механизма с этими двигателями используют понятие среднеэффективного (или просто среднего) значения пускового момента.
<< Особенности деформации бетона при нагрузке | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |