Ленточные тормоза подъемного оборудования
Наглядно, ленточный тормоз выглядит в виде огибающей тормозной шкив упругой стальной ленты с фрикционной накладкой, закрепляется она на станине. Лента в своей конструкции имеет набегающий конец, который прикреплен все к той же станине, и имеет сбегающий конец через тягу, идущий к тормозному рычагу или может обоими концами к тормозному рычагу с педалью. Когда лента натягивается или прижимается к крутящемуся шкиву, появляется эффект торможения последнего. В отдельных случаях применяют внутренние ленты, в таком варианте, когда нужно произвести торможение, ленту необходимо разжимать. Если тормоз подъемного оборудования является нормально разомкнутым, то тут торможение происходит при нажатии на натянутый пружиной рычаг с педалью. Если же тормоз является нормально замкнутым, то тут уже тормозной рычаг нагружен весом груза или может быть нагружен натяжением пружины, а сама рычажная система сделана таким образом, что педалью осуществляется растормаживание. Чтобы был произведен равномерный отход ленты от тормозного шкива, ленту в верхней точке подвешивают на пружину, саму пружину фиксируют к кронштейну кожуха. Также зафиксированные в кожухе укрепленные регулировочные болты исполняют точно такую же цель. Говоря о применении ленточных тормозов, можно утверждать, что их обычно используют в машинах с групповым приводом механизмов, вследствие этого управление их может быть дистанционным, то есть осуществляться электромагнитами, гидравлическими или пневматическими толкателями. Следует заметить, что в ленточном тормозе окружная сила на тормозном шкиве будет уравновешиваться разностью натяжений концов ленты, набегающим и сбегающим концами, про которые мы говорили выше. Зависимость соотношения между натяжениями основано на теории Эйлера трения гибкой нити о шкив.
Радиальное давление между поверхностью тормозного шкива и лентой переменно. Также заметим, что ход подвижного конца ленты зависит от ее радиального отхода и угла обхвата. Для того чтобы тормоз подъемника работал нормально, лента должна отходить от шкива в расторможенном состоянии при диаметрах шкива меньше 400 мм на 1 – 2.5 мм, при диаметрах шкива больше 400 мм на 1.5 – 3 мм. Теперь рассмотрим, на какие виды разделяют ленточные тормоза. В зависимости от закрепления их концов они могут быть простыми, дифференциальными и суммирующими. Смотря на простой ленточный тормоз одностороннего действия можно сказать, что его в основном используют для торможения механизмов, у которых крутящий момент направлен всегда в одну сторону, также чаще всего его применяют как нормально замкнутый в механизмах подъёма. Набегающий конец ленты, имеющий натяжение, фиксируют на закрепленной от сдвигов, укрепленной на станине оси, а сбегающий конец ленты, который также должен иметь натяжение на тормозном рычаге. Груз или пружина зарождают необходимую силу торможения, вычислить её возможно из уравнения моментов относительно шарнира рычага. Необходимо учесть, что тормоз необходимо размыкать при спуске и подъёме груза. В свою очередь это будет затруднять управление грузоподъемными механизмами, поскольку, если включить механизм в работу раньше, чем будет разомкнут тормоз, то начнет осуществлять торможение двигатель и сам механизм нельзя будет пустить в ход. А если же разомкнуть тормоз заранее, то будет происходить падение груза, и высока вероятность аварии. Для того чтобы не включать тормоз, когда включается механизм на подъём, используют устройства с храповым механизмом. В тормозе с храповым устройством тормозной шкив установлен свободно на втулке барабана и соединен с ним через сам храповый механизм, в связи с этим вращение барабана, идущее на подъём груза возможно и при замкнутом тормозе. Чтобы происходило именно так, необходимо преодолевать только дополнительный момент трения, возникающий во втулке муфты. При возникновении спуска груза, тормоз размыкается, и барабан вращается вместе с тормозным шкивом. Ленточный тормоз дифференциального типа являются разновидностью тормозов одностороннего действия и имеют отличия только тем, что набегающий конец ленты с натяжением зафиксирован на хвостовом плече рычага, ввиду чего уменьшается усилие, которое нужно для того, чтобы осуществить торможение. Если нам нужно определить усилие, необходимое для торможения, то находится оно через уравнение моментов относительно оси вращения рычага. Следует учитывать, что при неудачном выборе отношения плеч, дифференциальный тормоз может самозатягиваться, получается, что торможение идет без приложения внешней силы. При правильном выборе плеч дифференциальный тормоз будет полезен для торможения при больших моментах. Учитывая непостоянство коэффициента трения, получается, что тормоз будет работать недостаточно качественно и в связи с этим применяют его весьма редко.
<< Свойства измельчаемых материалов | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |