ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

10.02.2009

Грунт, щебень, бетонное производство, бетонные плиты, асфальт

В заголовке перечислены все этапы строительства автодорог – это знает каждый выпускник строительного вуза, когда становится мастером строительного участка. Исключи из этого ряда один этап – и ручаться за долговечность дороги никто не возьмется. Как правило, не везет грунтовым работам. О бетонных плитах тоже часто забывают – кладут асфальт прямо на щебень. А если и положат бетонные плиты, то асфальт почтут чем-то лишним, ненужным. В результате – новые дороги выходят из строя чаще, чем ожидалось, асфальтируют-и-асфальтируют их каждое лето, а они через пару лет снова выходят-и-выходят из строя. Что показывается в сметах и отчетах, никто не знает, и что лежит под асфальтом – никто не видит. Чтобы избежать технологических провалов на этапе “бетон-асфальт” технологи применяют при строительстве дорог асфальтобетон и созданное для его подготовки и укладки специальное оборудование для бетонных работ – мобильное и стационарное. Дробильно-сортировочные установки используют для получения кубовидных фракций мытых материалов, причем благодаря конусно-роликовому механизму дробилки удается разделить дробленый материал на необходимые фракции. Применением горизонтального трехуровневого грохота уменьшается отсев материала за счет точности просеивания его по горизонтальной плоскости. Моечное оборудование для песка устанавливается на грохот на всех уровнях разделения материалов. Все фракции материалов моются в итоге одновременно с просеиванием, а вода поступает по оборотному циклу. Остается к подготовленным компонентам добавить битум, а лучше всего – старый асфальт (RAP) – и асфальтобетонная смесь готова. Поскольку строительство дороги может вестись очень далеко от стационарных заводов бетона и предприятий по производству других материалов, лучше всего готовить асфальтобетон на мобильных заводах. Существуют заводы с тройным барабаном смесителя, что обеспечивает одновременно сушку, передачу теплового излучения на вторичный материал – RAP, перемешивание в специальной зоне – все это экономит тепловую энергию. Агрегат производит смеси высокого качества при низких производственных затратах – до 50 % битума восполняется вторичным асфальтом, контроль за дозированием битума осуществляется самой точной импульсной системой, а процесс сгорания топлива в горелке контролируется электроникой. Все оборудование может быть смонтировано на полуприцепах в течение 36 часов.
 
Полотно дороги сначала появляется на карте. Затем геодезисты наносят его на поверхность земли. Грунт под полотно выравнивается специальной строительной техникой - машинами-компакторами. Это трехколесный трактор, только первое колесо одето в металлический обод – барабан. Перед барабаном укреплено острое лезвие ножа, срезающего на своем пути все бугры и неровности, а затем перемещающего срезанный грунт на обочину дороги. Выровненное полотно следом за ножом под давлением 24 кг/см2 уплотняется барабаном. Да и весь агрегат давит на грунт весом 16780 кг и тоже его уплотняет. Далее грунт обрабатывается триммерами, профилирующими полотно дороги, выравнивающими его поверхность, готовящими подъездные пути к мостам, взлетно-посадочные полосы. Рабочий орган триммера – тот же нож, но ширина его достигает 10 метров. Несущая рама трехопорной конфигурации делает машину маневренной и стабильной на неровной поверхности. Триммер в состоянии выровнять любой насыпной материал, распределить по поверхности не только грунт, но и гравий или щебень и только за один проход. Специальные полуприцепы термосы перевозят горячий асфальтобетон к месту укладки. Благодаря равномерному распределению горячей смеси в приемном бункере полуприцепа и перемешиванию конвейером ее можно так же равномерно выгрузить на полотно дороги, что не дает асфальту расслаиваться и облегчает работу асфальтоукладчика. Если асфальтобетон укладывается на старое асфальтовое покрытие, его обрабатывают предварительно фрезой-профилировщиком, что помогает создать ровный профиль полотна. Асфальтоукладчики – машины всем знакомые, но вряд ли все знают, что новые модели их оснащены компьютерной системой, обеспечивающей контроль за разравниванием и поддержанием заданной толщины и поперечного уклона дорожного полотна.

<< Использование заполнителей на бетонных заводах | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.