Погрузчики, назначение и виды
Телескопические погрузчики – манипуляторы
Назначение: выгрузка строительных материалов и оборудования из автотранспорта, перемещение грунта по строительной площадке и подача их в зону действия башенного крана, подача и позиционирование металлоконструкций при сборке несущих каркасов зданий. Они используются на землеройных, подъемно – транспортных и отделочных работах, в тоннелях, под мостами, путепроводами, ЛЭП и в аналогичных случаях. Устройство большинства ТПМ отличается следующим набором технических решений:
1. Дву- или трехсекционная телескопическая стрела, шарнирно закрепленная над задним мостом погрузчика;
2. Дополнительными гидромагистралями, в том числе и высокорасходными, для активных рабочих органов (челюстные ковши, бетоносмесители). Такие магистрали оборудуются быстроразъемными соединительными муфтами;
3. Четырехколесным шасси, полноприводным с шинами высокой проходимости;
4. Электрогидравлическая система управления всеми колесами обеспечивает маневрирование тремя или четырьмя способами;
5. Широкий спектр дополнительного рабочего органов (навесной неполноповоротный экскаватор, многоцелевой ковш с челюстными захватами, вилы, крановая стрела с лебедкой, бадья для бетона, бетоносмесители и т.д.).
Оборудование кабины отражает специфику работы этого типа погрузчиков. Наряду со стандартными для погрузчиков приборами она оснащается индикатором величины грузового момента, индикатором безопасной нагрузки, автоматом или полуавтоматом установки колес в положение прямолинейного движения. При поднятой стреле управление выносными опорами блокируется, что исключает их внезапное отключение при поднятом грузе и при включении рабочего тормоза автоматическая муфта отключает двигатель от трансмиссии.
Мини – погрузчики
Назначение этих погрузчиков – погрузочные работы небольших объемов, а также коммунальные работы, связанные с уходом за городскими территориями. Грузоподъемность их охватывает диапазон от 0.3 т до 1.4 т. Устройство. Это короткобазное четырехколесное полноприводное шасси, низкосидящее и с гидрообъемной трансмиссией. Колеса левого и правого бортов приводятся отдельными гидромоторами через цепные передачи и могут работать в режиме противовращения. Рабочее торможение осуществляется прекращением подачи жидкости в гидромотор. Бортовой поворот делает эту машину маневренной, но наделяет ее рядом недостатков:
1. повышенный износ протектора;
2. повышенный требования к стабильности давления в пневмоколесах;
3. ограничение скорости движения;
4. повреждение мягких покрытий.
Мини – погрузчики могут комплектоваться сегментными шинами.
Устройство. Стрела в плане имеет П – образную конфигурацию. Перекладина, являющаяся её передней частью, располагается непосредственно перед кабиной оператора и к ней крепятся сменные рабочие органы. Свободные концы боковых балок свободно крепятся к высокому порталу, расположенному сзади кабины и являющегося частью силовой конструкции погрузчика. Такая компоновка обеспечивает относительную простоту и надежность стрелы, и хороший обзор рабочей зоны. Недостаток – вход в кабину возможен только через фронтальный проем. Существуют конструкции с однобалочной конфигурацией, преимуществом которых является свободный вход в кабину. Силовая установка с гидронасосом расположена за кабиной оператора. Низкая посадка машины в целом и необходимость обеспечить обзор заднего сектора заставляет размещать двигатель как можно ниже, что делает необходимым его защиту снизу. Сзади машина защищена противовесом, имеющим форму бампера; сбоку и сверху – кожухом. Доступ к узлам и агрегатам при обслуживании и ремонте облегчается, как правило, откидыванием облицовочных панелей и кабины. Все органы управления, а также контрольные приборы и аварийные индикаторы расположены по сторонам фронтального входа и на верхней панели над ними. Кабина мини-погрузчика в обязательном порядке оборудуется рычагом безопасности. Оператор не может встать с кресла, не сместив этот рычаг в сторону или не подняв в сторону, что приводит к включению стояночных тормозов или остановке двигателя и блокировке всех органов управления.
Эффективность оценивается:
1. грузоподъемность
2. грузовая устойчивость
3. динамика разгона
4. способность перемещаться в извилистых узких проходах
5. высота подачи груза
<< Подбор состава обычного бетона | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |