Шнековые питатели на складах цемента
Для перевозки сыпучих строительных материалов на склады цемента или на бетонные заводы используют саморазгружающиеся вагоны. Для сохранности перевозимого груза необходима герметичность емкости, поэтому вагоны делают цельнометаллическими. Цемент загружают через люки, расположенные в крыше вагона. Выгрузка происходит через разгрузочные люки в днищах вагонных бункеров с помощью винтовых питателей. Пневматические шнековые транспортеры обеспечивают передачу цемента от приемных устройств в силосы для хранения, практически без потерь и за небольшой промежуток времени. Например, разгрузка одного 60-тонного вагона может занять (при исправном оборудовании) всего полтора часа. Однако следует отметить, что в процессе эксплуатации этих вагонов выявлен ряд конструктивных недостатков, основными из которых являются:
1. большие усилия, требуемые для открывания шиберных заслонок;
2. остаток цемента до 15%, который приходится выгружать вручную;
3. неудовлетворительная работа шнеков приемного устройства. Но, тем не менее, саморазгружающиеся вагоны находят широкое применение.
Рассмотрим общий вид такого вагона полезной грузоподъемностью 25 - 31 т. Вагон разделен на 3 отсека. Разгрузочное устройство расположено в нижней части бункера по оси вагона и имеет 3 разгрузочные воронки (по одной, на отсек), снабженные затворами. Опорожнение вагона происходит в бункер, расположенный под железнодорожным путем. Выгрузка цемента из одного отделения вагона занимает менее 3 минут. При последовательной разгрузке опорожнение вагона продолжается 12 минут. Способ транспортирования цемента в контейнерах по железной дороге получил пока еще весьма ограниченное распространение. Перевозка цемента по железной дороге в контейнерах выгодна на расстояние до 400 км. Применение контейнеров значительно сокращает расходы на разгрузочные операции и обеспечивает сохранность цемента. Но наличие ряда факторов - высокая стоимость контейнеров, холостой пробег, необходимость подъемного оборудования ограничивает их широкое применение. Разработано оборудование для комплексной механизированной доставки цемента в контейнерах железнодорожным транспортом. В состав оборудования входят: металлический контейнер грузоподъемностью 5 т, бункер с обеспыливающим устройством для перегрузки цемента из контейнеров в автоцементовозы, установка для приема цемента из контейнеров в силосы прирельсового склада; автоцементовоз для перевозки цемента к складам отдельных потребителей и построечный механизированный склад для приема цемента из автоцементовозов. Прибывшие на прирельсовый склад контейнеры разгружаются при помощи крана в приемный бункер цемента, из которого цемент поступает в силосы или непосредственно в автоцементовозы для доставки потребителям, не имеющим подъездных путей. Металлический контейнер имеет форму параллелепипеда; стенки и крышка его выполнены из листовой; стали толщиной 2 мм. В крышке контейнера сделаны два люка диаметром 300 мм; один из них предназначен для присоединения к контейнеру шланга при загрузке, другой для рукава, отводящего воздух вместе с цементной пылью. Полезный объем контейнера 3,7 м3, габаритные размеры 2000 х 1 320 х 1710 мм, собственный вес 620 кг. Дно контейнера состоит из двух открывающихся металлических створок, к которым прикреплены прутковые тяги, соединенные между собой посредством коромысла в одну тросовую тягу, выведенную вверх через крышу контейнера. В месте прилегания створок друг к другу и к корпусу контейнера в целях герметичности прикреплена резиновая прокладка специального профиля. Разгрузка контейнера производится автоматически при воздействии веса цемента.
<< Оборудование производства бетона автоклавного твердения | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |