Пневматический транспорт для сыпучих материалов, камерные насосы
Для транспорта сыпучих и мелкодисперсных веществ чаще всего используют винтовые питатели. Заводы по производству строительного оборудования выпускают винтовые транспортеры двух типов: стационарный и передвижной. Для стационарных установок применяют также камерные пневматические насосы, рабочий процесс которых основан на вытеснении материала, подаваемого через отверстие, из камеры в транспортный трубопровод сжатым воздухом, поступающим в верхнюю часть камеры и в нижнюю часть (для насыщения цемента воздухом). Камерные пневматические насосы - машины цикличного действия; для приближения их к установкам непрерывного действия они часто выполняются в виде двухкамерного устройства с подачей материала в трубопровод поочередно из каждой камеры, что значительно увеличивает производительность насоса. В двухкамерном пневманасосе автоматического действия загрузка камер производится через конические клапаны впуска, вмонтированные в верхней части резервуаров и загружаемые при помощи реверсивного загрузочного винта. При наполнении одного из резервуаров до высоты указателя уровня он отклоняется и дает импульс в цепь перемещения электропневматического золотника, изменяющего направление подачи воздуха. При этом воздух поступает в пневматический цилиндр, закрывающий конический клапан впуска в данный резервуар и открывающий задвижку трубопровода подачи сжатого воздуха в камеру. Образовавшаяся в камере цементно-воздушная смесь транспортируется по трубопроводу к месту назначения. Через микропористые плитки (аэроплитки), которыми выложено днище камеры, вдувается воздух, разрыхляющий цементную массу и обеспечивающий полное опорожнение камеры.
Во время выгрузки из одной камеры реверсивно действующий загрузочный винт автоматически загружает вторую камеру. При опорожнении камеры давление в ней падает и срабатывает контактный манометр, присоединенный к воздушной сети и дающий импульс в цепь управления электропневматическим золотникам второй камеры, в результате чего начинается процесс ее разгрузки. Работают камерные насосы при давлении 2 - 3 ати и обеспечивают дальность транспортирования до 1500 м при высоте подачи до 40 м и производительности до 100 м3час (иногда даже выше). Преимуществом камерных насосов является отсутствие движущихся частей, соприкасающихся с цементом, и высокая технико-экономическая эффективность по сравнению с винтовыми насосами (расход энергии примерно на 30% ниже при незначительном расходе воздуха). Пневматические транспортные желоба (аэрацнонные желоба). Действие их основано на том, что порошкообразные материалы (например, цемент) при вдувании в них капилляпно распыленного воздуха насыщаются им и приобретают способность при небольшом уклоне (около 3 - 4%) течь к наинизшей точке подобно жидкости. Движение потока материала происходит под действием собственной потенциальной энергии; немного энергии расходуется лишь на привод вентилятора, вдувающего сжатый воздух в транспортируемый материал. Пневматический транспортный желоб состоит из нижней части - перекрытого микропористой керамической или мягкой перегородкой, воздуховода, к которому подводится под давлением воздух, и верхней части - транспортного лотка по пористым плиткам которого перемещается материал; верхняя и нижняя части соединены для герметичности на войлочных прокладках. Воздуховод и транспортный лоток изготовляются из листовой стали в виде секций стандартной длины и подгоночных секций, соединяемых торцовыми фланцами.
<< Силосные склады цемента | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |