ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

03.07.2009

Ленточные конвейеры - недостатки и преимущества

Транспортеры или конвейеры ленточные обычной конструкции имеют ряд серьезных недостатков:
1) в связи с тем, что лента воспринимает значительные тяговые усилия, приходится применять дорогостоящие и тяжелые многослойные ленты;
2) боковые кромки ленты при ее перекосах подвергаются быстрому износу, а это, особенно в присутствии влаги, приводит к быстрому загниванию обнаженной ткани и разрушению ленты;
3) многочисленные опорные ролики требуют постоянного наблюдения и ухода.
 
Поэтому в последнее время получили распространение более долговечные канатно-ленточные транспортеры, у которых два стальных каната, расположенных по обе стороны ленты, несут на себе всю основную нагрузку. Лента служит только поддерживающим органом и потому, воспринимая лишь незначительные тяговые усилия, может быть изготовлена из одного слоя хлопчатобумажной ткани, покрытой с обеих сторон слоем резины. Поперек ленты, в специальные отверстия, завулканизированы стальные пластины или квадратные стержни на расстоянии от 700 до 1200 мм друг от друга. Пластины выступают по обеим сторонам ленты на 60 - 65 мм и концами входят в пазы двусторонних стальных башмаков с резиновыми вкладышами. Башмаки опираются на канаты, поддерживая обе ветви ленты.
 
Пластины и лента под действием веса материала принимают желобчатую форму. При работе конвейера  башмаки, пластины, лента и перемещаемый материал движутся как одно целое с канатами. Благодаря резиновым вкладышам сила сцепления башмаков с канатами превышает составляющую веса перемещаемого материала даже при транспортировании с уклоном до 19,5 градусов. Для ограничения провисания канатов вдоль транспортера установлены шкивы; диаметр верхних шкивов 260 - 280 мм, нижних – 220 - 240 мм. Число поддерживающих шкивов на 60 – 80 % меньше числа роликоопор ленточных транспортеров обычного типа. Для того чтобы башмаки после огибания головного и хвостов эго барабанов вновь попали на канат, в конструкции транспортера предусмотрены специальные приспособления. При движении к хвостовому барабану башмаки остаются на нижних канатах до тех пор, пока не достигнут нижней его части. В этой точке канаты направляются последовательно к косо-поставленным шкивам.
 
Обойдя эти шкивы, канаты возвращаются назад и проходят под шкивом, находящимся на одной оси с барабаном, где в передаточной точке башмаки снова садятся на канаты. Транспортное подъемное оборудование такого типа показало себя весьма надежными в эксплуатации: после двух-трех лет работы износ ленты, канатов и башмаков был весьма незначителен. Скорости движения принимались такие же, что и для ленточных транспортеров обычного типа, даже при транспортировании крупнокусковых материалов и крутом уклоне. Применение канатно-ленточных транспортеров особенно рентабельно при длине транспортера, превышающей 200 м; вообще же длина их может быть доведена до 4 км. Дальнейшее совершенствование ленточных транспортеров происходит по следующим направлениям: 1) увеличение угла наклона благодаря устройству на рабочей поверхности ленты ребер, фасонных накладок, рифленых поверхностей и т. п.; 2) увеличение длины транспортирования на одном агрегате за счет высокопрочных лент или сочетания ленты с канатом; 3) повышение надежности работы и срока службы элементов транспортера. Эксплуатация ленточных транспортеров определяется правильностью хода ленты (отсутствие перекосов), что обеспечивается перпендикулярностью продольной оси транспортера, оси барабанов и роликоопор.

<< Вышки, строительные леса, подмости | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.