Эксплуатация лебедок и подъемного оборудования
Нормальная и безаварийная работа лебедок в конструкциях подъемников и строительных кранов в значительной мере зависит от правильной укладки каната на барабан. При навивании канат должен укладываться на поверхности барабана плотно касающимися друг друга витками. Неплотно уложенные витки часто выжимают нижние слои и спутываются, что приводит к порче каната и неравномерной работе лебедки. Сращивание грузовых канатов не допускается. Для правильного навивания направление каната должно быть перпендикулярно образующей барабана. Отводной ролик каната устанавливают по оси симметрии приводного барабана на расстоянии, не меньшем 25-кратной длины последнего. На лебедке для уменьшения опрокидывающего момента рабочую ветвь каната располагают снизу барабана. Кроме того, лебедку загружают балластом или крепят к якорю с целью погашения создаваемых натяжением каната сдвигающего усилия и момента, стремящегося опрокинуть лебедку вокруг переднего ребра опорной рамы. Включение фрикциона и торможение следует производить плавно, без рывков. При задержках на весу поднятого фрикционной лебедкой груза следует действовать храповым устройством, а не тормозом. Для крепления груза применяются приспособления, называемые стропами. В качестве стропов используют цепи и канаты стальные и пеньковые. Канаты стальных стропов должны быть гибкими, с большим числом проволок. Груз можно подвешивать на одинарном стропе или на стропе, имеющем две или более ветвей. Усилие в каждой ветви стропа зависит от числа стропов и угла, образованного наклонной частью стропа с вертикаль.
Подвесные электрические лебедки, используемые в качестве стационарных подъемных устройств, называются электроталями. Передвижные электротали носят название тельферов. Основные узлы тельфера: электродвигатель, барабан, редуктор, электромагнитный тормоз, грузовой крюк с подвеской и ограничитель подъема, автоматически включающий двигатель при подходе крюковых подвесок к крайнему верхнему положению. Редуктор тельфера состоит обычно из четырех пар цилиндрических шестерен, насаженных на валы, получающие вращение от двигателя и передающие его барабану, на который навивается грузовой канат. Корпус тельфера подвешивается к тележке, передвигающейся по однорельсовым путям (обычно двутаврового профиля), либо вручную (при грузоподъемности 0,25 и 0,5 г), либо отдельным электродвигателем при большей грузоподъемности. Управление тельфером - кнопочное, осуществляется с пола. Питание током - через кабель или от троллейных проводов. На монтажных и ремонтных работах небольшого объема не целесообразно использовать грузовые мачтовые подъемники. Для таких работ больше подойдут переносные подъемные устройства с ручным приводом — цепные тали, подвешиваемые к козлам, треногам или потолочным балкам. Подъемный механизм, чаще всего червячный, состоит из двухходового червяка Л червячного колеса, отлитого за одно со звездочкой, и грузовой цепи, образующей полиспаст. Механизм снабжен дисковым фрикционным тормозом. Вращение червяку передается цепью, охватывающей тяговое колесо. Грузоподъемность червячных талей от 0,5 до 10 г; высота подъема определяется длиной цепи.
<< Строительные леса и персональные подъемники - вышки | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |