Склады цемента и нерудных материалов
Виды хранения и классификация складов цемента и заполнителей
Склады цемента и заполнителей предназначены для обслуживания строительных площадок, ремонтных баз, заводов. Для удобства доставки и выгрузки материалов, склады имеют хорошие подъездные пути. Доставка цемента и заполнителей происходит железнодорожным транспортом в вагонах и автомобильным с помощью самосвальных полуприцепов. Хранение заполнителей осуществляется открыто в штабелях, а также в бункерах, полубункерах и в траншеях. Выбор вида хранения определяется характером, назначением и величиной склада цемента, а также местными условиями, рельефом местности и видом подъездного пути. На открытых складах цемента и заполнителей штабели образуются различной геометрической формы и габаритных размеров. По форме штабели бывают прямоугольные, круглые и конусные. Наибольшее распространение имеют штабели, представляющие в плане прямоугольник той или иной ширины. Поперечное сечение прямоугольных штабелей представляет собой часто трапецию или треугольник. Круговые штабели представляют собой в плане круг с центральным углом охвата 360 градусов и меньше. При относительно малом центральном угле охвата 90 градусов круговые штабели известны под названием секторных складов. Конусные или конические штабели представляют собой конус той или иной высоты. Современные склады цемента и заполнителей бетона в основном могут быть классифицированы по назначению и типу склада, виду подъездного пути, способам приема заполнителей на склад и отгрузки их со склада.
Склады делятся:
1. По назначению:
а) на склады карьеров или камнедробильных заводов (как склады товарной продукции);
б) на перегрузочные (перевалочные) склады, организуемые о местах стыка двух каких-либо видов транспорта;
в) на склады бетонных заводов или растворобетонных узлов, заводов железобетонных конструкций и т. д.
2. По типу:
а) на штабельные безэстакадные и эстакадные;
б) на траншейные скреперные, эстакадные и транспортерные;
в) на полубункерные с гравитационной подачей материалов из штабелей на траншейный транспортер;
г) на бункерные с непосредственной погрузкой в транспортные средства.
3. По виду подъездного пути и транспортных средств:
а) прирельсовые с подачей на платформах, в полувагонах и в саморазгружающихся вагонах;
б) береговые с подачей в несаморазгружающихся и в саморазгружающихся баржах;
в) безрельсовые с подачей в автосамосвалах и подвесно-канатным транспортом.
4. По способам приема на склад с транспортных средств:
железнодорожный транспорт
а) прием из саморазгружающихся вагонов с железнодорожных путей на уровне склада в траншеи, полубункеры, в приемный бункер-воронку или с эстакад в первичные штабели;
б) прием с железнодорожных платформ при помощи передвижных разгрузчиков, стационарной разгрузочной машины, струга или вагоноопрокидывателя;
в) прием из железнодорожных полувагонов посредством передвижных портальных разгрузчиков элеваторного типа;
водный транспорт
а) прием из несаморазгружающихся барж при помощи грейферных кранов, подвесных транспортерных или скреперно-транспортерных установок через бункер и винтовой питатель;
б) прием из саморазгружающихся барж;
безрельсовый транспорт
а) прием непосредственно с автосамосвалов или с эстакад в штабели или бункеры;
б) прием с автосамосвалов через бункер-воронку на транспортер или одноконсольный штабелеукладчик;
в) приём с подвесного канатного транспорта при помощи передвижных и стационарных аншлагов.
5. По способам отгрузки со склада на транспортные средства:
а) погрузочный бункер цемента и заполнителей или бункерная эстакада
б) передвижные погрузочные машины, краны с грейферами и одноковшовые эксквакторы
в) ленточные транспортёры.
<< Пневморазгрузчики и погрузочная техника | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |