Строительные краны с улучшенными характеристиками
Автокраны повышенной проходимости – так называемые внедорожники – создавались для работы на разбросанных объектах в условиях бездорожья. Такой кран-вездеход используется при погрузочно-разгрузочных работах на удаленных объектах, при строительстве и монтаже зданий и сооружений практически на голом месте. Удивляет мощное основание внедорожника. Его колесная формула 4х4. Шасси из прочной стали имеет вес примерно 20 тонн. Толщина рамы превышает 2 см. Продолжает список «самых-самых» характеристик этих машин полный привод с межколесными и межосевыми блокировками дифференциалов и пониженный ряд в трансмиссии. Управление всеми механизмами, как правило, осуществляется гидравлической системой подъемного оборудования, которая позволяет совмещать несколько операций одновременно. Если рабочий орган крана – крюк - подвешен к телескопичесой стреле длиной от 7 до 20 метров, такой кран будет компактным, маневренным, стрела позволяет охватывать обширную зону стройплощадки и достаточную высоту перемещения груза. Выдвигаются телескопические секции с помощью гидроцилиндра При выборе монтажного крана нужно руководствоваться его показателями грузоподъемности, которая определяется массой самого тяжелого элемента здания. Длина стрелы имеет значение, как и вылет крюка, и расстояние между центрами передних или задних колес, то есть колея. В пневмоколесных кранах важно учитывать расстояние между осями передних и задних колес, а при характеристике гусеничных кранов важно длина гусеничного хода. Высота подъема крюка, скорость вращения поворотной платформы и количество перемещаемого в единицу времени груза – все это должно соответствовать вашим условиям на стройплощадке и вашему проекту. Использование башенных стационарных кранов целесообразно только при монтаже конструкций гипертрофированно больших объемов.
Преимущества этих кранов – устойчивость в работе и большой вылет крюка. Например, башенный кран высотой 61 метр, грузоподъемностью 8 тонн и максимальном радиусе действия стрелы 60 м – один из самых востребованных кранов в строительстве. При выборе строительного передвижного крана лучше ориентироваться на пневмоколесные, они тяжелее и устойчивее автомобильных за счет более широкой ходой части. Но их недостаток – в медленной скорости движения из-за работы на выносных опорах при подъеме грузов более 10 тонн. Их транспортируют по железной дороге, тягачами. А это дополнительные затраты. Автомобильные краны устанавливаются на шасси автомобилей. Они также снабжаются выносными опорами, увеличивающими стабильность кранового механизма во время монтажа конструкций или на погрузочно-разгрузочных работах. Но есть автомобильные краны, передвигающиеся «крабовым ходом», как, например, автокран АТ70/46. Его грузоподъемность 70 тонн. Конечно, эта махина смонтирована на специальном автомобильном шасси с колесной формулой 8х6х8 рамного типа. Вся конструкция сварная, выполнена из высокопрочной стали. Кран имеет 4 выносные опоры для достижения большей устойчивости. Они выглядят как гидравлически выдвигаемые балки. Телескопическая стрела этого крана имеет пять секций, длина которых на вылете 346 м. Автоматическая трансмиссия состоит из гидрокинетической коробки передач (6 передач вперед, одна назад) позволяет развивать скорость более 70 км/час. Передний мост оборудован механическим приводом с гидроусилителем с двойным насосом и гидрогальваническим воздействием на задние оси. У машины мощный тормоз, пневматический и сразу на все колеса.
Оптимальная комбинация работы механизмов гидравлической системы – один сдвоенный шестиренчатый насос и один поршневой с регулировкой мощности обеспечивают одновременное выполнение подъемным краном всех операций. Выдвижение стрелы, состоящей из одной стабильно закрепленной и четырех выдвижных секций, происходит за счет работы двух гидроцилиндров и двойной системы канатов. Выдвигается со скоростью 30 см/сек. Такие спецмашины оборудованы по последнему слову техники электроникой, которая устанавливается в кабине оператора на пульте управления. Например, степень нагрузки на кран, длину и высоту вылета стрелы показывает микропроцессор с цифровой индексацией информации. Если проектные параметры превышены, он срабатывает как ограничитель грузоподъемности. В моделях со стажем используются концевые выключатели подъема груза или запорные гидроклапаны. В течение всего строительства эти ограничители демонстрирует на табло фактическую величину груза и допустимую грузоподъемность крана на данном вылете стрелы.
<< Подбор заполнителей на заводах бетона | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |