ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

17.09.2009

Строительная техника для погрузки материалов

Погрузчики периодического действия
Тракторные одноковшовые погрузчики предназначены для погрузки сыпучих и кусковых материалов из штабелей в самосвальные полуприцепы или рельсовый транспорт, а также для штабелирования материалов. Одноковшовый погрузчик представляют собой трактор или тягач, оборудованный специальным навесным рабочим органом – ковшом. Одноковшовые погрузчики разделяются на погрузчики с передней и задней разгрузкой ковша. Погрузчик первого типа должен при каждом цикле после заполнения ковша разворачиваться на своих гусеницах или пневматических колесах, чтобы разгрузить ковш в транспортные средства. При задней разгрузке ковш должен быть поднят выше самого погрузчика. Одноковшовые погрузчики могут иметь гусеничный или колесный ход (на пневматических или грузошинах). Погрузчики на гусеничном ходу, обладающие наибольшим напорным усилием, предназначены в основном для погрузки крупнокусковых материалов. Погрузчики на колесном ходу предназначаются, как правило, для более легких условий работы. Одноковшовые погрузчики колесного типа стоят на втором месте в мире по объему рынка техники для строительства, землеройных и горнодобывающих работ. В последнее время намечается тенденция к переходу во всех типах одноковшовых погрузчиков на гидравлический механизм подъема ковша, что дает возможность снизить вес навесного оборудования на 15 - 20% и увеличить длину погрузчика, благодаря чему повышается его маневренность. Важно также обеспечить совмещение операций врезания ковша в материал с его подъемом, а также подъема ковша и передвижения погрузчика; такое совмещение сокращает длительность цикла примерно на 10%. Созданные за последнее время погрузчики с передней разгрузкой и поворотной платформой обеспечивают возможность работы в стесненных условиях и при ограничении в высоте подъема.
 
Рабочим органом данной строительной техники служит ковш, шарнирно подвешенный к стреле, которая может подниматься, а также поворачиваться относительно вертикальной оси на 180°. К верхней части задней стенки ковша шарнирно присоединена тяга, соединенная в свою очередь с коромыслом, смонтированным на концевом шарнире стрелы. К середине коромысла присоединена трубчатая тяга, верхний конец которой связан с треугольным рычагом. Этот рычаг нижней вершиной шарнирно закреплен на стреле, а верхней соединен со штоком гидравлического цилиндра. Рабочий процесс погрузчика: подъезжая к штабелю, погрузчик на ходу опускает ковш и, не приостанавливая движения, врезается в штабель, зачерпывая материал. После наполнения ковш поднимают в транспортное положение (стрела при этом наклонена примерно на 45°). Далее погрузчик движется к месту разгрузки, где он останавливается, ковш поднимается до верхнего положения, наклоняется и высыпает материал. Затем погрузчик возвращается к штабелю для очередной загрузки ковша. Врезание ковша в штабель происходит за счет напорного усилия машины. Наклон ковша для разгрузки, а также подъем и поворот стрелы в горизонтальной плоскости осуществляются при помощи четырех гидравлических цилиндров, в которые масло из бака подается шестеренным насосом через распределитель. Один из цилиндров служит подъемным оборудованием для стрелы, один - для качания ковша и два - для вращения поворотного круга вправо и влево. Это вращение осуществляется посредством втулочно-роликовых цепей, у каждой из которых один конец соединен с поворотным кругом, а другой - со штоком гидравлического цилиндра. На поворотном круге установлены стрела с ковшом. Двигатель установлен на раме машины со стороны заднего, т. е. управляемого, моста. Между двигателем и ведущим, т. е. передним, мостом расположен реверсивный механизм, состоящий из одной пары шестерен переднего хода и трех шестерен для заднего хода; переключение шестерен производится кулачковой муфтой. Четырехскоростная коробка передач сообщает вращение колесам ведущего моста через главную передачу, состоящую из конической пары, цилиндрической пары и двух бортовых редукторов; пневматические колеса могут быть заменены гусеничными лентами. Емкость ковша погрузчика до 1,15 м3, наибольшая высота разгрузки 4,25 м, наибольший радиус действия 2,9 м. Мощность двигателя 30 - 45 л. с.

<< Телескопические подъемники | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.