Полуприцеп панелевоз
Все современные панелевозы имеют принципиально сходную конструкцию, и разделяются на два типа хребтовый и кассетный. На территории России изготавливаются и эксплуатируются двадцать моделей панелевозов. Каждая модель предназначена для перевозки изделий определенной конфигурации. Рамный полуприцеп-панелевоз для перевозки стеновых и перегородочных панелей, ферм и полуферм длиной до 12 м и весом до 12,5 т имеет следующую конструкцию. Верхняя часть кассеты крепится болтами к раме из двутавровых балок. Для закрепления перевозимых изделий с каждой стороны кассеты имеются три зажимных винта, шарнирно соединенных с продольной прижимной балкой. Для опорной части этих полуприцепов и кассетного полуприцепа панелевоза используются детали заднего моста и рессорной подвески типовых автомобилей. Опыт эксплуатации этих панелевозов и рамного кассетного панелевоза для перевозки изделий длиной до 12 м показал эффективность данных транспортных средств. Разработаны также рамные конструкции полуприцепов-панелевозов для перевозки стеновых и перегородочных панелей. Несущая конструкция рамы у них выполнена в виде пространственной фермы с поясами, изготовленными из двутавровых балок ломаного очертания. Две кассеты по обеим сторонам панелевоза укрепляются на консолях, приваренных в поперечном направлении к нижнему поясу фермы. Панели закрепляются в наклонном положении трубчатой прижимной балкой.
Полуприцепы маневренны, прочны и отличаются малым весом. Применяется также конструкция панелевоза, где груз размещается по оси панелевоза между двумя фермами из прокатного металла. Нагрузка от панелевоза на оси передается через облегченную раму из листовой стали. Недостатки, имеющиеся в конструкциях, перечисленных выше, панелевозов, снижают экономичность перевозки панелей. В связи с этим следует обратить внимание на полуприцеп с несущей конструкцией рамы в виде фермы. Он имеет две кассеты, предназначенные для перевозки панелей типового жилого дома и других стеновых и перегородочных панелей размерами до 6100х3400 мм в наклонном положении (угол 8° к вертикали). Длина кассет будет увеличена до 6450 мм. Панели в нем закрепляются стальным канатом примерно на середине их высоты и с помощью цепей за монтажные петли. Задняя ось панелевоза и колеса взяты от стандартного полуприцепа. Опорное устройство состоит из двух гидравлических цилиндров, которые приводятся в действие от гидросистемы тягача или от ручного насоса. Загрузка панелевоза возможна с боков, что позволяет использовать для этих целей козловые и даже автомобильные подъемные краны. Автомобиль-тягач предназначается для челночной работы с тремя такими прицепами. Выпускается также полуприцеп для перевозки блоков-квартир грузоподъемностью до 25 т. Подвеска колес у него безрессорная, на передних и задних поперечных балансирах, которые могут качаться вокруг цапф продольных балансиров.
<< Станции растаривания цемента | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |