Остановы и тормоза у подъемников
Остановы (стопорные устройства) строительных подъемников служат только для предотвращения произвольного опускания груза и удержания его на заданной высоте; наиболее распространены храповые остановы (зубчатые храповики). Напротив, тормоза устанавливаются не только на подъемном механизме, но также и на элементах грузоподъемного оборудования, осуществляющих его поворот или передвижение (что предписывается официальными правилами). По конструкции тормозящей детали различают тормоза колодочные, ленточные, дисковые (пластинчатые) и т. д. По характеру действия различают тормоза стопорные, служащие только для остановки груза и удержания его в поднятом состоянии и включающиеся цепь в конце движения, и спускные, регулирующие (уменьшающие) скорости груза в течение всего периода опускания. По способу управления различают тормоза замкнутые, трущиеся поверхности которых постоянно прижаты друг к другу и размыкаются внешним усилием на рукоятке или педали управления, и открытые (разомкнутые), в которых тормозные детали прижимаются одна к другой только после приложения внешнего усилия.
При этом воздействие на тормоз может осуществляться как мускульной силой, так и пружиной, электромагнитом, весом гири и т. п., управляемыми либо оператором, либо автоматически. Замкнутые тормоза значительно безопаснее в работе, но больше утомляют оператора подъемного крана. Все лебедки подъема должны быть снабжены автоматическими тормозами замкнутого типа (грузоупорными, т. е. замыкаемыми весом груза или с электрическим приводом). Для лебедок с фрикционными или кулачковыми муфтами включения допускается применение управляемых тормозов как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого типа. Наиболее распространен в лебедках электромагнитный привод тормозов. Электромагниты включаются в цепь питания двигателя так, что размыкание тормоза и освобождение механизма происходят одновременно с включением двигателя. При перерыве в подаче энергии электромагнит выключается, тормоз замыкается и останавливает механизм. Вал, несущий тормозной шкив (тормозной вал), должен быть в целях безопасности связан с валом барабана только жесткими (зубчатыми) передачами. Для уменьшения мощности и габаритных размеров тормоз устанавливают на приводном валу лебедки или как можно ближе к нему, с тем чтобы при этом приходилось преодолевать возможно меньший момент от груза. Если между двигателем и валом барабана имеются фрикционные муфты, то тормоз должен быть установлен на валу барабана (или на промежуточном валу, связанном с валом барабана жесткой передачей).
Роликоопоры - это наиболее дорогая часть транспортера, и конструкция их в значительной мере определяет экономичность его работы, так как от сопротивления роликов вращению зависят натяжение ленты и расход энергии. Желобчатые роликоопоры обычно монтируют на шарикоподшипниках, что упрощает их конструкцию, почти вдвое снижает сопротивление вращению роликов (по сравнению с подшипниками скольжения), облегчает уход за роликоопорами и увеличивает срок их службы. Для уменьшения веса роликоопоры изготовляют из труб с толщиной стенок 3 - 4 мм; при точности изготовления труб (допуски по диаметру 0,5 - 0,8%) их можно применять без наружной механической обработки. Роликоопоры снабжены наружным лабиринтовым уплотнением, защищающим их подшипники от пыли. Расстояние между роликоопорами зависит от ширины ленты и нагрузки на нее и колеблется в пределах 1 - 1,5 м для груженой ветви, снижаясь в местах загрузки до 0,3 метра. На нерабочей (нижней) ветви роликоопоры ставят с интервалом 2,5 - 4 метра.
<< Механизированная отделка, применение штукатурных станций | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |