ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

19.10.2009

Пневмонасосы, аэрационные желоба

Аэрационные желоба – это специальное оборудование, которое осуществляет транспорт порошкообразных материалов. Пневматический транспорт снижает риск распыления веществ. Действие данной строительной техники основано на том, что мелкодисперсные материалы, такие как цемент, гипс, смешиваются в желобе с капиллярно распыленным сжатым воздухом, и приобретают способность течь подобно жидкости. Аэражелобы имеют небольшой уклон – около 3 – 4 градусов. В связи с этим движение потока веществ осуществляется по действием собственной потенциальной энергией. Пневмотранспортный желоб состоит из двух частей. Нижняя часть представляет собой воздуховод, перекрытый микропористой керамической или мягкой перегородкой. К нему подводится под давлением воздух. Верхняя часть состоит из транспортного лотка, по его пористым плиткам и происходит перемещение материала. Обе части герметично соединены друг с другом. Воздуховод и транспортный лоток изготовляются из листовой стали в виде секций стандартной длины и подгоночных секций, соединяемых торцовыми фланцами. Воздух, подаваемый вентилятором в воздуховод, при проходе через микропористую перегородку распыляется на тонкие струйки и насыщает материал по всей длине желоба, в результате чего материал перемещается со скоростью 0,7-1,2 м/сек. Расход воздуха при транспортировании цемента 100 - 130 м3час на 1 м2 площади пористой перегородки.
 
Необходимое давление воздуха составляет 200 - 300 мм вод. ст. Объемный вес аэропульпы цемента в желобе 0,8 т/м3. Загрузку желоба из силосов или бункеров цемента можно производить в любой точке по всей его длине, сверху (через крышку) или сбоку, а разгрузку – как с торца, так и в любой промежуточной точке. При разгрузке в промежуточных точках применяют Т-образные отводы, снабженные переключающими заслонками. Пуск пневматических желобов и регулирование направления грузопотоков могут осуществляться дистанционно. Этими желобами можно транспортировать порошкообразные материалы (цемент и др.) на значительные расстояния и при этом не только по прямой трассе, но и с любыми поворотами при соблюдении угла наклона желоба в 4 градуса. Преимущества пневматических желобов:
1) простота конструкции и отсутствие движущихся, т. е. изнашивающихся, частей;
2) низкие энергоемкость и стоимость;
3) возможность загрузки и выгрузки в любом месте желоба;
4) отсутствие пыления.
 
Все это говорит о перспективности широкого внедрения пневматических желобов в строительстве для транспортирования цемента, перегрузки его из вагонов на склад цемента и т. п. В настоящее время выявлена возможность замены дорогих и хрупких керамических микропористых плиток дешевой многослойной технической тканью, почти не поддающейся износу от движения цемента.

<< Гидро- и пневмоприводы строительной техники | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.