Грузоподъемная строительная техника
Грузоподъемные краны бывают мостового, стрелового и кабельного типа, с машинным и ручным приводом, передвижные и стационарные. Стационарные краны общего назначения используются во всех отраслях народного хозяйства.
Краны стрелового типа
Основными параметрами такого подъемного крана являются: скорость подъема груза, грузоподъемность, вылет стрелы, скорости передвижения тележки и поворота крана, угол поворота и размеры, наибольшая высота подъема. Вылет стрелы крана – расстояние от вертикальной оси грузозахватного органа до оси вращения поворотной части. Краны бывают с переменным и постоянным вылетом стрелы. Краны с переменным вылетом используют при работе на больших площадях. Стационарные поворотные краны обслуживают отдельные рабочие места на производственных цехах, погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы. Краны в зависимости от способов установки и расположения опор делят на краны без внешней опоры – свободностоящей на неподвижной колонне и краны на поворотной платформе, краны с внешней верхней опорой.
В кране с внешней верхней опорой подъемная лебедка устанавливается на металлоконструкцию. Угол поворота стрелы составляет 120…180 гр. Грузоподъемность таких кранов не превышает 1,5 т. Главным преимуществом крана является простота и небольшая стоимость. Недостаток заключается в том, что угол поворота крана не более 180 градусов. Этот недостаток отсутствует у стационарного полноповоротного крана на неподвижной колонне. Лебедка механизма подъема устанавливается на крановую металлоконструкцию и вращается вместе с краном вокруг колонны. Чтобы кран не опрокидывался его закрепляют на неподвижном основании. Для уравновешивания отдельных частей крана и рабочего груза часто устанавливают противовес. Грузоподъемность крана без противовеса составляет 25 т. Краны мостового типа. Широкое распространение для перемещения грузов внутри цехов получили козловые и мостовые краны. В зависимости от конструкции моста краны бывают однобалочные и двухбалочные. Основными параметрами мостовых кранов являются: режим работы, скорость рабочих движений, грузоподъемность, пролет L крана. Пролет L крана – расстояние между осями рельсов подкранового пути по горизонтали. База крана В – расстояние между ходовыми колесами крана, измеренное параллельно подкрановому пути. Кран-балка является наиболее простой конструкцией мостового крана, в ней с помощью двух тележек на ее концах груз перемещается вдоль цеха по подкрановому пути. Подкрановые пути подвешивают к строительным конструкциям или опирают на колонны. По нижней полке двутавровой балки подъемного оборудования ходит обычная таль с электрическим или ручным приводом. Пролет кран-балок 8…15 м, грузоподъемность 0,25…5 т, скорость передвижения электрической тали 30…80 м/мин, скорость подъема груза 6…8 м/мин.
Мостовые краны с машинным приводом применяют при большой грузоподъемности (5…29 т) и значительных пролетах (5…32 м). Механизмы передвижения тележки и подъема мостового крана расположены на тележке. Для механизма подъема мостовых кранов применяют горизонтальные стандартные редукторы серии РМ или ЦД. В механизмах передвижения крановых тележек стоят вертикальные редукторы серии ВК, а в механизмах передвижения моста – редукторы обоих серий. Козловые краны – это краны мостового типа. Несущие элементы конструкции опираются на подкрановый путь с помощью двух опорных стоек. Грузоподъемность козловых кранов 1…300 т, пролет 15…40 м, эксплуатируются в промышленном и гражданском строительстве.
Кабельный кран обычно используется на открытых складах и для подачи строительных материалов. Данная грузоподъемная строительная техника состоит из двух опор и натянутого между ними несущего каната, по которому через тяговый канат передвигается грузовая тележка подъемного механизма. Грузоподъемность кабельных кранов 1,5…25 т, пролет 250…900 м.
<< Использование новых технологий при производстве смесей в бетоносмесителях | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |