ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

19.01.2010

Рельсовый и безрельсовый внутризаводской транспорт

Рельсовый транспорт. На территории заводов и цехов для перемещения грузов используют различное подъемно-транспортное оборудование, к нему относятся и тележки, которые передвигаются по рельсам и без них. Состав рельсового транспорта включает в себя: путевое хозяйство и рельсовый путь; тяговые и маневровые устройства; подвижной прицепной состав – вагоны и вагонетки. Рельсовый транспорт различается по ширине колеи. В России ширина нормальной колеи принята 1524 мм, узкой – 750 мм. Для внутризаводского транспорта в основном используют узкоколейный путь рельсовый путь. На земляное полотно 1 настилают слой балласта 2. на шпалы 3 на подкладках 5 укладывают рельсы 4, которые крепят к шпалам костылями 6.
 
Сыпучие грузы перевозят с помощью тележек. Для перевода подвижного состава с одного пути на другой используют поворотные круги или стрелки. Широко распространены в промышленности различные транспортирующие и подъемное оборудование на подвесных путях (подвесные дороги). Их применяют на участках с небольшим грузопотоком для перемещения тяжелых грузов. Подвесные пути освобождают территорию предприятия и пол цеха от рельсовых путей и других транспортных средств. Жесткие подвесные однорельсовые дороги изготовляют из двутавра, по нему перемещаются ковши или тележки – электрические тали. Путь подвешивается на специальных кронштейнах и крепится к перекрытиям здания. Использование стандартных электроталей способствует механизированию транспортных операций на предприятиях различных отраслей промышленности.
 
Безрельсовый транспорт. В зависимости от количества и характера перемещаемых грузов, расстояния перемещения используют самоходные, ручные тележки и автомобильный транспорт. Тележки передвигаются обычно пополам цехов и асфальтированным дворам. Для перемещения на небольшие расстояния (до 100м) используют ручные тележки. Грузоподъемность ручных тележек 250 … 1000 кг.
 
К самоходным тележкам относят электрокары грузоподъемностью до 2 т. Они предназначены для межцеховых перевозок грузов на расстояние 100 .. 500 м. Электрокар представляет собой тележку, приводимую в движение электродвигателем, который питается от установленной на тележке аккумуляторной батареи. Электрокар ЭК-2 имеет неподвижную платформу. Электрокары с подъемной платформой 1 являются более удобными. Груз 2 уложен на столиках, что значительно сокращает время погрузки и разгрузки электрокар. Преимущества электрокаров – это бесшумность и отсутствие выделения газов, но они нуждаются в специальном уходе, ремонте и зарядке аккумуляторных батарей.

<< Строительные технологии и высокопрочный бетон | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.