Простые грузоподъемные устройства
Домкрат – является простейшим грузоподъемным устройством в виде толкателя, поднимающего груз на небольшую высоту. Винтовой домкрат устанавливается под грузом 3, рабочий прикладывает усилие на рукоятку 2 рычага, вращается винт 1 и происходит подъем, либо опускание груза. В реечном домкрате при усилии на рукоятку 3 вращается зубчатая шестерня 2 и рейка 1 поднимает груз. Грузоподъемность винтового домкрата зависит от передаточного отношения винтовой пары, а реечного – зубчатой передачи. В гидравлическом домкрате для подъема груза 1 используется рабочий цилиндр с поршнем 2 диаметром D. Домкраты используются в автомастерских, на железнодорожных путях, в технологических линиях на заводах бетона, промышленном производстве и т.д.
|
Лебедка – является более сложным устройством – грузоподъемная машина для перемещения груза посредством гибкого элемента. Различают лебедки на тяговые и подъемные. Конструкция лебедки включает в себя дополнительную передачу в приводе и ворот. В вороте груз 1 поднимается посредством гибкого элемента 2, наматываемого на барабан 3. С помощью рукоятки 4 вращается барабан, закрепленный на валу. Передаточное отношение ворота невелико, поэтому и грузоподъемность ворота небольшая. Тяговое усилие в лебедках достигается путем увеличения передаточного отношения дополнительной передачи, устанавливаемой между рукояткой и валом барабана. Груз 1 в тяговой лебедке подтягивают гибким элементом 2, наматываемым на барабан 3, который приводится в движение рукояткой 5 через зубчатую или червячную передачу 4. Тяговые лебедки перемещают груз по плоскости или по направляющим. По конструкции подъемная лебедка аналогична тяговой. Для подъема груза – свободно подвешенного или движущегося в направляющих – используют отклоняющий блок 2. Изготавливают лебедки с машинным и ручным приводом. Лебедки с приводом от электродвигателя называют электролебедками. Лебедки входят в состав многих грузовых мачтовых подъемников, кранов, буровых установок, они используются для перемещения железнодорожных вагонов и т.д.
Таль – компактная машина циклического действия для опускания и подъема груза, состоящая из лебедки и тележки. Таль располагается выше поднимаемого груза, поэтому при ручном приводе используют цепное колесо, которое с помощью бесконечной круглозвенной цепи 9 вращается. Барабан 13 механизма подъема груза приводится во вращение цепным колесом через передачу - зубчатую 10 или червячную. В механизме подъема груза используется полиспаст для выигрыша в силе, который состоит из гибкого элемента 11 (цепи или каната) и подвижного блока 12 подвески. Поднятый груз удерживается тормозом 7 или остановом. Электроталью называется таль с электрическим приводом её механизмов. В механизме передвижения тали 6 с ручным приводом цепное колесо 2, вращаемое цепью 1, через передачу 3 приводит во вращение приводные колеса тележки 4, передвигающиеся по монорельсу 5. Также тележки выполняются и с электрическим приводом. Если грузоподъемность маленькая и небольшая высота подъема груза, тележки тали не имеют приводных колес. Тали выпускаются достаточно большой грузоподъемности.
Схема подъемной лебедки: 1 – груз, 2 – отклоняющий неподвижный блок, 3 – гибкий элемент (канат),
4 – зубчатая передача, 5 – барабан, 6 - рукоятка |
|
<< Особенности натяжения стержневой и пучковой арматуры | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |