Ленточные транспортеры
Несущим и тяговым органом в этих машинах служит бесконечная лента, движущаяся по роликам или скользящая по дну желоба. Схема данного подъемно-транспортного оборудования следующая. Бесконечная гибкая лента огибает два концевых барабана, из которых один приводит ленту в движение (приводной), а другой служит для изменения направления движения ленты и, как правило, для натяжения ленты ( натяжной). Обе ветви ленты - верхняя рабочая и нижняя холостая - на всей длине поддерживаются роликовыми опорами, расставленными на груженой ветви чаще, чем на холостой. Для предотвращения отклонения ленты в сторону иногда ставят боковые (дефлекторные) ролики, оси которых перпендикулярны плоскости ленты. Транспортируемый материал поступает на ленту через воронку и, располагаясь на ней слоем определенной толщины, уносится лентой в направлении движения. Разгружается материал либо при огибании лентой приводного барабана, либо при помощи разгрузочного устройства. Ленточным транспортером можно перемещать насыпные или мелкоштучные материалы как по горизонтали, так и на подъем при ограниченном угле (во избежание обратного ссыпания материала). В отличие от шнековых транспортеров ленточные конвейеры применяются для перемещения не только песка и мелкодисперсных веществ, но и щебня, гравия, а также для транспортирования земли при производстве земляных работ, для подъема кирпича при строительстве малоэтажных зданий и для погрузочных работ.
Ленточные транспортеры можно разделить на три основные группы:
1) передвижные - длиной от 5 до 20 метров;
2) стационарные - длина которых ограничивается только мощностью двигателя и сопротивлением ленты и практически достигает иногда нескольких сотен метров;
3) полустационарные (или звеньевые), составленные из отдельных звеньев длиной 2,5 - 5 метров и допускающие быструю перестановку. Выпускаются звеньевые транспортеры длиной 80 и 240 метров. Последовательным соединением звеньевых транспортеров можно получить транспортерную линию длиной несколько километров. Так, на строительстве одной из плотин был сооружен транспортер общей длиной 16,4 км.
Транспортерные линии большой длины находят применение как один из самых простых, дешевых и высокопроизводительных видов транспорта на средние расстояния, особенно при крупных объемах работ в условиях сильно пересеченной или болотистой местности. Рассмотрим передвижной ленточный конвейер длиною 15 метров. Тяговым и одновременно несущим органом служит прорезиненная лента шириной 500 мм, огибающая приводной и натяжной барабаны. Рабочая ветвь ленты поддерживается верхними двухроликовыми опорами, а холостая - нижними однороликовыми. Одни роликоопоры укреплены на верхнем поясе несущей фермы, другие роликоопоры - на нижнем. Привод, состоящий из электродвигателя, двухступенчатого редуктора и втулочно-роликовой цепи, передает вращение приводному барабану, установленному в верхней части транспортера. Натяжное устройство винтового типа связано с неприводным натяжным барабаном и расположено в нижней части транспортера.
Загрузка материалов производится через воронку, выгрузка - непосредственно с приводного барабана. Несущая ферма, выполненная из уголков, имеет треугольное сечение, переходящее в местах расположения приводного и натяжного устройств в прямоугольное. Ферма установлена на двухколесном шасси, состоящем из нижней неподвижной опоры и верхней подвижной, соединенных шарнирно с колесным ходом. Высота разгрузки материала может изменяться в пределах от 2,5 до 5,4 м, в зависимости от угла наклона фермы к горизонту, что осуществляется подъемным устройством, состоящим из ручной лебедки и канатного полиспаста, связанного с подвижной опорой. В последнее время ручные устройства для подъема и опускания транспортера заменяют гидравлическими. Передвижение транспортера в пределах рабочей площадки производится без предварительной разборки. При переброске транспортера на значительные расстояния ленту снимают, а несущую ферму разбирают на две части, укладываемые рядом на специальное шасси. В таком виде транспортер буксируют грузовым автомобилем или с помощью полуприцепа. Транспортеры длиной более 20 м на колесном или гусеничном ходу с механическим приводом ходовых тележек изготовляются только в индивидуальном порядке применительно к конкретным условиям работ. Основными деталями всякого транспортера являются: лента, барабаны (приводной и натяжной), привод, роликовые опоры.
<< Силосные склады и бункера цемента | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |