Организация хранения строительной техники и оборудования
Основное требование при хранении — обеспечение комплектности и исправности машин при неизменном уровне безотказности и долговечности. Способность машин сохранять исправное состояние в течение и после хранения заложена в ней и характеризуется сохраняемостью. Требования к условиям хранения зависят от вида хранения: межсменное, кратковременное, длительное. Условия хранения машин устанавливают требованиями эксплуатационной документации. Условия хранения в зависимости от содержания в воздухе коррозионно-активных агентов, разделяются на 4 категории: легкие, средние, жесткие, очень жесткие. Межсменное хранение длится до 10 дней подряд. Основные требования: защита от неблагоприятных воздействий строительной техники, обеспечение возможности беспрепятственного пуска двигателя после хранения, сохранение комплектности машины. При безгаражном хранении площадку для стоянки необходимо оборудовать навесом и ограждениями. В зимнее время для пуска двигателя необходимы дополнительные устройства для подогрева. Кратковременное хранение длится от 10 дней до 2 месяцев. Его организуют на предприятии, проводится технический осмотр в рамках ежемесячного обслуживания с частичной консервацией. Продолжительность длительного хранения от 2 месяцев. Его организуют на предприятии в закрытом помещении или под навесом.
Площадки для хранения машины должны быть не затапливаемыми и иметь водосточные канавы с уклонами 2-3 градуса. Поверхность должна иметь твердое асфальто- или цементно-бетонное покрытие. Гаражные помещения и открытые стоянки должны иметь средства пожаротушения. Места стоянки должны обеспечивать свободный выезд и маневрирование машин и габаритного подъемного оборудования. Расчет площади стоянки для хранения Sc=2[(H+0.7)M+1.5]Lm, где Н и Lm – ширина и длина машины в м; М – число машин, установленных в один ряд. Места хранения располагают на расстоянии не менее 50 м от жилых зданий и не менее 150 м от мест хранения ГСМ. При хранении на открытых площадках и под навесом снимаются и передаются на склад: электрооборудование, втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, стальные тросы. На межсменное и кратковременное хранение машины ставят сразу после эксплуатации. На длительное хранение машины ставят не позднее 10 дней (проводят ТО) с момента прекращения эксплуатации.
При подготовке к длительному хранению осуществляют ряд обязательных операций:
Плотно закрывают крышками, пробками-заглушками и другими приспособлениями смотровые устройств, заливные горловины баков и редукторов.
Оставляют открытыми сливные устройства.
Пломбируют капоты, дверцы кабин и горловины топливных баков.
Рычаги и педали управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машин, оборудования и составных частей.
Давление в шинах снижают до 70 процентов от минимального, при межсменном хранении давление в шинах повышают.
Металлоконструкции и ходовую часть устанавливают на подставки.
Поврежденные участки окрашивают; никелированные и хромированные поверхности омывают теплой водой и насухо протирают; неокрашенные поверхности после предварительной очистки покрывают антикоррозионной смазкой.
Ослабляют натяжение всех ременных передач; проверяют наличие и укомплектованность ЗИП, смазывают консервационной смазкой рабочие поверхности навесного оборудования. Аккумуляторные батареи снимаются с машины и хранятся при отрицательной температуре до -30 градусов полностью заряженными при номинальной плотности электролита. Запрещается производить чистку и мойку машин и оборудования на стоянках для длительного их хранения. Оформление на хранение и снятие с хранения оформляются соответствующими документами. На детали и сборочные единицы, снятые с машины, а также на инструмент составляется опись. Проверка и профилактические мероприятия деталей из текстиля и резины производятся раз в три месяца.
<< Лебедки и домкраты для ремонтно-монтажных работ | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |