Конвейеры ленточные, особенности конструкции
Машины непрерывного транспорта и подъемное оборудование изготавливаются как отечественными, так и зарубежными производителями, но не все имеют высокую надежность в эксплуатации При эксплуатации подъемно-транспортного оборудования ленточного типа, чтобы избежать перекосов и внезапных остановок необходимо отслеживать плавность работы ленты, проверять перпендикулярность продольной оси конвейера, оси роликоопор и барабанов. Необходимо следить за правильностью хода ленты, равномерностью ее загрузки, а также за степенью ее натяжения. Чрезмерное натяжение ленты повышает расход энергии и ослабляет стык, слабое натяжение увеличивает провисание ленты, приводит к рассыпанию транспортируемого материала и затрудняет регулировку. Ленточные транспортеры обычно работают в постоянном режиме, т. е. без регулирования скорости. Привод, как правило, осуществляется от электродвигателя короткозамкнутым ротором, с управлением при помощи обычных или магнитных пускателей; потребная мощность двигателей для привода транспортеров невелика. В многозвенных линиях непрерывного транспорта (состоящих из нескольких ленточных транспортеров) применяется блокировка электроприводов отдельных конвейеров, обеспечивающая автоматическую остановку предыдущего транспортера при повреждении последующего. Такая блокировка осуществляется путем введения дополнительных электрических связей между цепями управления пускателей.
Если ввести в цепи блокировки контакты центробежных реле, установленных на натяжных барабанах транспортеров, то такая система блокировки будет контролировать исправность не только электродвигателей, но и транспортеров, в частности лент. Возможно, также осуществить и дистанционное управление всей цепочкой транспортеров. При этом во избежание завала материалом транспортеры включаются в работу последовательно, начиная с последнего по ходу транспортирования материала. При повреждении одного из транспортеров останавливаются автоматически электродвигатели и всех предыдущих. Производительность ленточного транспортера, как и других машин непрерывного транспорта, зависит от веса материала, помещающегося на 1 м его длины (погонная нагрузка на ленту) и скорости движения тягового органа (ленты). Производительность может быть вычислена в объемном выражении. Предельный угол подъема - это угол, при котором не происходит сползания материала с ленты; для основных сыпучих и мелкокусковых строительных материалов этот угол (при гладкой ленте) принимается в пределах 15 - 22 градуса; для бетонной смеси в зависимости от ее подвижности - 20 - 25 градуса; для кирпича - 30 - 40 градуса.
Вторым параметром, определяющим производительность ленточного транспортера, служит скорость движения его ленты. Увеличение скорости при сохранении заданной производительности снижает ширину ленты и удельную загрузку ее, и тем самым уменьшает размеры и вес поддерживающих и других деталей транспортера. Однако повышение скорости приводит к увеличению числа перегибов ленты на барабанах и к учащению толчков как при пуске в ход, так и при движении по роликам и в результате к распылению сыпучих материалов (цемент) или к их расслоению (бетонная смесь). Явления эти сказываются тем больше, чем меньше ширина ленты. Поэтому для прорезиненной ленты шириной 400 мм обычно принимают скорость не более 1,5 м/сек, шириной 650мм - 2м/сек, 1 000 мм - 2,75 м/сек, 1 400 мм - 4 - 5 м/сек. При наклонном положении ленты эти скорости снижают (при угле подъема 15 градусов примерно на 25 процентов).
Для бетона и крупнокусковых материалов скорость ленты снижается до 1 м/сек, а для пылевидных материалов она не должна быть более 1,5 м/сек. При транспортировании крупнокусковых материалов полученную расчетом ширину ленты следует проверить по размерам наибольших кусков материала. Работа двигателя ленточного транспортера затрачивается на преодоление сопротивлений, обусловленных перемещением лежащего на ленте материала, и сопротивлений холостого хода, а при наклонной установке, кроме того, сопротивлений подъему материала. Мощность, расходуемая на перемещение материала, пропорциональна погонной нагрузке на ленту, длине строительного оборудования и скорости перемещения. Коэффициент пропорциональности представляет собой отношение сил вредного сопротивления к весу материала и называется коэффициентом сопротивления движению. Дополнительные сопротивления, возникающие при прохождении ленты через сбрасывающую тележку, а также сопротивления барабанов учитывают введением в формулы эмпирических коэффициентов.
<< Лебедки и домкраты для ремонтно-монтажных работ | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную | Архив: информация, материалы |