Насосы для цемента
Цемент со склада может транспортироваться в бетоносмесительное отделение, как механическим, так и пневматическим способом. Механический способ – подача цемента с помощью винтового конвейера. Пневматический способ подачи цемента представляет собой транспортирование цемента по трубопроводу в расходные бункера бетонорастворосмесительного отделения с помощью насосов для цемента, которые разделяют на три основных вида: пневмовинтовые, камерные и струйные. С помощью этих насосов осуществляют пневматическое транспортирование и других порошкообразных материалов, которые используются в строительстве: известь, гипс, сухая зола, минеральный порошок и другие. Для эффективной работы на складе подбирают оборудование с учетом технико-экономических факторов: производительности, необходимой дальности транспортирования, потребности в сжатом воздухе, общих энергетических затрат, долговечности.
Пневматический камерный насос обладает наибольшей дальностью подачи до 400 метров и обеспечивает транспортирование материалов различной крупности. Пневматический винтовой насос имеет дальность подачи – до 200 метров, но в связи с этим его детали (такие как быстроходный шнек) быстрее изнашиваются. Это происходит за счет повышения рабочего давления в смесительной камере, что и обеспечивает дальность подачи раствора, при нормальном же давлении долговечность быстроходного шнека может составлять до 1000 часов непрерывной работы. Струйные насосы имеют наименьшую дальность подачи – до 150 метров и более низкий коэффициент полезного действия по сравнению с другими насосами для цемента. Зато они просты по конструкции, имеют небольшие размеры и обладают высокой износостойкостью.
Пневмовинтовые насосы или пневмонасосы часто используют для внутрипроизводственного транспортирования цемента, угольной пыли и прочих порошкообразных материалов на заводах ЖБИ, растворных узлах и прочих строительных объектах. Различают высоконапорные и низконапорные насосы. Высоконапорный пневмовинтовой насос представляет собой механизм, состоящий из электродвигателя, корпуса подшипников, соединенных между собою муфтой, загрузочного корпуса с шибером, манометра, брони, камеры бетоносмесителя с обратным клапаном, воздушной камеры, напорного шнека и рамы, где расположены все эти узлы. Главным рабочим органом насоса является шнек, который с одной стороны консольно крепится на валу в корпусе подшипников, и шлицами со специальной шпилькой с другой. Это позволяет выиграть время и уменьшить трудоемкость при монтаже. На загрузочном корпусе находится шибер с заслонкой, которую можно установить в нескольких положениях. Низконапорные насосы отличаются тем, что не имеют загрузочного шибера и промежуточных подшипников. Вал электродвигателя плотно насаживается на хвостовик шнека через отбойную втулку.
<< Строительные подмости | Виды кирпичной кладки и используемые средства подмащивания >>
На главную | Архив: информация, материалы |