Погрузочно-разгрузочная техника
Осуществляется выпуск одноковшовых погрузчиков, работающих одновременно как с передней, так и с задней разгрузкой. Для соединения подъемного гидравлического цилиндра со стрелой здесь применен полукруглый рычаг, дающий возможность при небольшом ходе поршня получить значительный подъем стрелы. Погрузчики с двухсторонней разгрузкой и с поворотной платформой имеют преимущества, но конструктивно несколько сложнее. Совершенствование конструкции одноковшовых погрузчиков развивается в следующих направлениях:
1) уменьшение базы и, следовательно, радиуса поворота, что увеличивает маневренность строительной техники и ее производительность;
2) применение для подъема и поворота ковша гидропривода, свободного от недостатков тросового привода (нет быстроизнашивающегося троса и лебедки с фрикционными муфтами);
3) облегчение управления путем включения в рулевую систему гидроусилителя, позволяющего маневрировать погрузчиком без значительных физических усилий и резко снижающего утомляемость оператора, а следовательно, повышающего производительность его труда;
4) создание специальных рам под погрузчик с использованием шасси, мотора и коробки передач от стандартных моделей тракторов или тягачей с целью уменьшения удельной металлоемкости и энергоемкости погрузчика, а также применение привода с четырьмя ведущими колесами для увеличения проходимости и маневренности;
5) повышение универсальности погрузчика - снабжение различным быстросменным оборудованием (бульдозер, подъемные вилы, стреловое оборудование как у строительных кранов, ковши различного назначения для погрузки камня, торфа, снега и т. п.).
Погрузчики с универсальным оборудованием
Это самоходные колесные машины на пневматиках или грузошинах. Привод осуществляется здесь от двигателей внутреннего сгорания (автопогрузчики) или от электродвигателя, питаемого аккумуляторной батареей (аккумуляторные погрузчики). Погрузчики этого типа имеют вертикальную телескопическую раму, по которой перемещается каретка, со сменным рабочим оборудованием. Рама устанавливается перед осью ведущих (передних) колес и имеет возможность отклоняться от вертикали вперед на угол до 5 и назад на угол до 15 градусов. Управляемыми колесами являются задние, т. е. ведомые. Автопогрузчики оснащаются сменным навесным оборудованием: вилочными подхватами, ковшами и стрелами. Вилочные подхваты предназначены для работы со штучными грузами на поддонах. Высота подъема грузов 4 - 4,5 м. При укладке штучных грузов в штабели и транспортировании их на расстояние до 100 м производительность 3-г автопогрузчика достигает 100 т/час. Погрузчик подходит к грузу с несколько наклоненной вперед рамой, подводит вилы под него и приподнимает, одновременно наклоняя раму назад. Затем подхваты с грузом поднимают на 200 - 300 мм над основанием погрузчика и в таком положении транспортируют к месту назначения, где подхваты устанавливаются на уровень разгрузочной площадки. Погрузчик затем продвигается вперед, вилы опускаются, рама наклоняется также вперед, и груз оказывается на площадке. Выведение вил из-под груза осуществляется движением погрузчика назад. При перемещении грузов, имеющих приспособления для захвата крюком (электродвигатели, контейнеры и т. п.), в них продевают стержень, который подхватывается вилами. Погрузчик, оборудованный ковшом, может производить погрузку сыпучих и мелкокусковых материалов в самосвальные полуприцепы или перегрузку их в отвал. Ковш корытообразной формы, шарнирно закрепленный на каретке, последовательно устанавливается в трех положениях: в набор, в транспортное и на выгрузку.
<< Грузоподъемные механизмы строительной техники | Виды кирпичной кладки и используемые средства подмащивания >>
На главную | Архив: информация, материалы |