ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

11.09.2010

Подъемники и погрузчики в строительстве

Погрузчик со стрелой может производить монтаж сборных конструкций, погрузку и разгрузку автомобилей, железнодорожных платформ и т. п. при закрытых бортах, а также аналогично балочно-консольному крану может осуществлять подачу материалов на перекрытия строящихся зданий. Смена рабочего оборудования производится в течение десять - двадцать минут. Производительность универсальных погрузчиков при загрузке автомашин составляет двадцать – тридцать тонн в час. Наиболее эффективно использование автопогрузчиков при погрузке штучных грузов вилочными подхватами. Автопогрузчики имеют большие габаритные размеры (длина около 5,5 м, ширина около 2,5 м), вследствие чего они не могут применяться для работы внутри зданий. Меньшими габаритами, но и меньшей грузоподъемностью (0,75 - 1,5 т) обладают аккумуляторные погрузчики (длина 2,3 - 3 м, ширина до 1 м), большая маневренность которых допускает их применение даже для работы внутри вагонов. Аккумуляторные погрузчики снабжаются обычно только вилочными подхватами и по специальному заказу - грейферами для погрузки сыпучих материалов. Погрузчик обслуживается одним водителем; при работе со стрелой требуется дополнительный рабочий для строповки грузов. Автопогрузчик состоит из подъемной и ходовой частей. Основой подъемной части является вертикальная рама, шарнирно укрепленная на шасси. Вдоль нее движется рама, по которой перемещается каретка с рабочим оборудованием (например, вилочные подхваты). Наличие внутренней рамы дает возможность увеличить высоту подъема каретки, сохраняя небольшую высоту самой рамы в сложенном положении. Основная рама для лучшего захвата груза может наклоняться вперед на угол три – пять градусов. Для уменьшения консольного вылета и опрокидывающего момента рама после захвата груза может быть отклонена назад на угол до пятнадцати градусов. Подъем каретки и выдвижной рамы, а также наклон ее осуществляются при помощи гидравлических цилиндров, в которые рабочая жидкость подается насосом (лопастным или шестеренным), приводимым в движение от двигателя автопогрузчика через карданный вал. Подъемный механизм устроен следующим образом.
 
На нижней балке вертикальной рамы установлен гидравлический цилиндр, шток его поршня оканчивается поперечиной, на которой закреплены звездочки пластинчатых грузовых цепей. Поперечина связана с внутренней рамой. Грузовая цепь закреплена одним концом на вертикальной раме, а другим - на каретке. При движении поршня внутренняя рама перемещается вместе с ним, а каретка - с удвоенной скоростью проходит путь, равный удвоенному пути поршня. Ходовая часть автопогрузчика обычно комплектуется из стандартных автомобильных деталей и узлов: двигателя с коробкой скоростей, заднего моста, ходовых колес, рулевого управления и т.д. Однако в отличие от автомобиля ходовая часть погрузчика не подрессорена. Так как подъемное оборудование и захватываемый груз располагаются в передней части погрузчика и, следовательно, она загружена больше, двигатель и управляемые колеса располагают чаще всего сзади, а ведущий мост - спереди. Гидравлическая схема автопогрузчика следующая: насосы; цилиндр подъема; цилиндр наклона; распределитель; управление. Эффективным погрузочным агрегатом является фрезерная шаровая лопата на гусеничном ходу. Шаровая головка, расположенная на конце стальной трубы большого диаметра (порядка 0,5 м), приводится во вращение от электродвигателя, установленного на конце трубы, через зубчатую передачу. Ковши лопаты, снабженные зубьями, захватывают материал и ссыпают его на ленточный транспортер, расположенный внутри трубы. На другом конце трубы, т. е. в конце транспортерной ленты, установлена разгрузочная воронка, через которую материал поступает на ленту отвального транспортера, передающего материал в транспортные средства. Труба шаровой лопаты укреплена на раме и может поворачиваться вокруг центральной цапфы на 340 градусов. При помощи подъемного механизма (гидравлического или канатного) труба с шаровой головкой может изменять свое положение по высоте примерно на 3 м. Стрела с отвальным транспортером может также поворачиваться в горизонтальной плоскости и перемещаться по высоте в пределах от 1,3 до 3,5 м. Благодаря возможности перемещения трубы с шаровой головкой и стрелы в горизонтальном и вертикальном направлениях зона действия агрегата (как при погрузке, так и при разгрузке) значительно увеличивается. Управление всеми операциями производится из кабины оператора. Производительность агрегата около 100 м3час; мощность двигателя привода головки около 10 кВт.

<< Ковшовые элеваторы для бетонных заводов | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.