Подъемные механизмы, лебедки
Лебедка оборудована шкивами с круговыми ручьями (профиль ручья различны). Шкивы устанавливают так, чтобы канавки их были смещены относительно друг друга на половину шага. Так как при многооборотном обхвате создается большая нагрузка на подшипники, между ребордами шкивов устанавливают промежуточный распорный валик, распирающий шкивы и принимающий на себя стягивающую их нагрузку. Оба шкива приводные. При вращении от одного двигателя они связаны между собой зубчатой передачей, при отдельных приводах двигатели связаны по схеме «электрического вала», обеспечивающей синхронность движения обоих приводов. Канат огибает шкивы несколькими витками. Сбегающий конец его, потерявший натяжение, навивается на катушку (бобину) в несколько слоев с применением канатоукладочного механизма, приводимого передачей. Так как скорость каната, навиваемого на бобину, меняется при переходе со слоя на слой, то и скорость вращения ее должна быть переменной. Это осуществляется фрикционной муфтой, включаемой между бобиной и приводом бобины. Передаточное число привода рассчитывают так, чтобы скорость бобины превышала скорость каната, обеспечивая тем самым его постоянное натяжение. Лебедки подъемников с канатоведущими шкивами рассчитывают так же, как и шпилевые лебедки. Ручьи канатоведущих шкивов профилируют так, чтобы канат в них зажимался, что хотя и приводит к более интенсивному износу каната, но дает повышенный приведенный коэффициент трения. Зависимость между углом заклинивания и коэффициентом трения определяется по экспериментальным данным. Усилия, передаваемые витками каната, размещенными в отдельных ручьях шкива, неодинаковы. Разные натяжения отдельных ветвей каната вызывают неравномерную вытяжку его, что приводит при одинаковой скорости всех ручьев к проскальзыванию каната.
Частично устранить это явление можно за счет различного профиля ручья, т. е. переменного коэффициента трения. Более целесообразно многожелобчатые шкивы заменить отдельными блоками и связать их между собой несимметричным дифференциалом, что обеспечивает уравнивание скоростей и получение необходимых соотношений окружных усилий. При навивке каната в несколько слоев на барабан, а также при больших углах отклонения каната, обеспечивающих лучшую его укладку используют специальные устройства - канатоукладчики. Рассмотрим одну из конструкций канатоукладчика. Параллельно барабану лебедки строительного крана расположен винт с правой и левой резьбой. По этому винту, с опорой на направляющие, передвигается специальная каретка, штырь которой скользит по впадине резьбы. На валиках каретки установлены ролики, между которыми располагается идущий с барабана канат. Через цепную или зубчатую передачу от вала барабана вращается винт. Дойдя до края винта, например по правой резьбе, каретка по переходной канавке переходит на левую резьбу и начинает передвигаться в обратном направлении. В барабанах с короткой конструкцией могут приеняться более простые канатоукладчики — кулачковый и эксцентриковый. Для максимального приближения закона движения каретки к равномерному в эксцентриковом канатоукладчике могут быть применены зубчатые колеса с переменным передаточным числом или с переменным шагом.
<< Смесительные установки для ячеистых бетонов | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |