Разгрузка смерзшихся материалов на складах цемента
С учетом того что большая часть нашей страны в зимний период находится в зоне устойчивых отрицательных температур, особое внимание требует разгрузка смерзшихся грузов на прирельсовых складах цемента. В зимний период необходимо проводить профилактические мероприятия против замерзания сыпучих материалов: послойное деление материала специальными незамерзающими добавками, обезвоживание, гранулирование материала для понижения дисперсности (для заполнителей бетона). Как показывает практика, профилактические меры связаны со значительными трудностями, что зачастую мешает достичь желаемого результата. Наибольшие сложности возникают при транспортировании строительного материала на большие расстояния. В процессе доставки трудно предотвратить смерзаемость, в основном достигается снижение прочности смерзшейся массы. Для того чтобы восстановить сыпучесть смерзшегося груза, применяют метод разогрева в специальных тепляках, но на это требуются значительные энергетические затраты. Наиболее целесообразно для восстановления качества замерзшего материала применять рыхление и вибрации. Так, после принудительного разрушения смерзшегося материала можно осуществлять разгрузку гравитационную или с использование черпающих устройств. Осуществляя метод рыхления, применяют специальные бурорыхлительные машины.
Машина такого типа представляет собой портал с четырьмя вертикальными фрезами, которые установлены на каретке, перемещающейся в вертикальном направлении с помощью лебедки. Технология процесса рыхления: у торцевой стенки полувагона на смерзшийся грунт опускаются фрезы, начиная вращение одновременно опускаясь по вертикали, не доходя до дна полувагона на 40 – 50 мм. Затем, в горизонтальной плоскости проводится фрезерование с помощью маневрового устройства. При затруднении горизонтального рыхления, необходимо поднять каретку вместе с фрезами, переместить полувагон на расстояние не менее диаметра фрезы и провести вертикальное бурение. По мере разрушения смерзшихся кусков материал разгружается через открытые люки. После окончания рыхления в емкости не выгруженным остается только около 3% груза. Недостатками рыхления являются: возможно рыхление материала прочностью только до 4,5 МПа, не удается достигнуть синхронности вертикального и горизонтального фрезерования материала. Поэтому для рыхления материала с большей прочностью используют виброрыхлительные агрегаты. Виброрыхлитель подвешивается на крюке строительного крана стрелового или козлового грузоподъемностью не менее 5 тонн. Если используется стреловой кран, то виброрыхлитель подвешивается на вылете крюка 6-7 метров.
<< Заводы бетона и жби, технологические процессы | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |