Техника для строительства дорог
Виброобработка или вибронагрузка – это метод уплотнения всех материалов. Так уплотняют бетон после заливки его в монолитную опалубку, так уплотняют и грунты на стройплощадках. А без уплотнения никто не гарантирует, что грунт под новой дорогой не просядет и не образуется яма. Так что если вы видите на дорогах провалы, это значит, что строители обошлись без виброобработки. Для виброобработки существуют вибротрамбовки, виброкатки и даже виброплиты. Грунтовый вибрационный каток – это трехколесный почти девятитонный трактор, только вместо переднего колеса – барабан или валец. Ширина вальца, как правило, превышает полтора метра. Существуют модели с двумя вальцами – тандемные вибрационные катки, у которых ширина каждого вальца примерно 1300 мм и такая же ширина уплотнения. Эта машина эффективней, хотя вес ее вдвое меньше – 3900 кг. Виброплиты по глубине обработки полотна близки к виброкаткам, поэтому эти машины взаимозаменяемы, а при уплотнении грунтов в насыпи, примыкающей к мостам, путепроводам, трубам виброплиты просто незаменимы. Часто виброплитами уплотняют присыпные обочины после строительства дорожной одежды, которые виброкатки могут испортить. Уплотнение обратных засыпок в траншеях виброплитами предпочтительней, поскольку ширина траншеи оказывается или чуть меньше, или чуть больше ширины виброкатка.
Иногда виброплиты небольшой массы могут заменить виброкатки для уплотнения асфальтобетона. Но только если объемы работ небольшие, поскольку виброплиты – машины менее производительные, чем катки. Лучше всего виброплиты использовать на ремонте дорожного покрытия, при уплотнении грунта и асфальтобетона на тротуаре, при уширении дорожного полотна – на развязках, на автобусных остановках, для уплотнения щебня и срезанного фрезой асфальтобетона. При устройстве и ремонте дорог, для подготовки стройплощадок и аэродромов, сельских грунтовых дорог незаменимой строительной техникой являются регенераторы-стабилизаторы дорожного полотна. В первую очередь потому, что их применение ощутимо удешевляет строительство, поскольку исключается такая трудоемкая и дорогостоящая операция, как выемка грунта. Но и существующие дороги с помощью этих машин можно исправить быстрее, и работы эти также обойдутся значительно дешевле – с помощью одной этой машины можно регенерировать покрытие, поправить профиль и укрепить несущую способность старого полотна. Значительную экономию финансовых средств сулит и вторичное использование старого асфальта – наиболее пригодного для укрепления дорожного полотна материала из-за наличия в нем битума, имеющего высокую адгезию со всеми частицами покрытия. Работы начинаются с процесса вспарывания старого полотна. Режущий орган строительно-дорожной машины врезается в старое полотно, причем режет машина покрытие и при движении режущего органа вниз, и при движении его вверх. При этом возросшие в разы нагрузки на двигатель контролирует электронная система, а глубину резания, как и скорость движения и величину поперечного уклона контролирует микропроцессор.
<< Особенности изготовления жби в металлоформах | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную | Архив: информация, материалы |