ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

25.12.2010

Транспортировка тяжелого оборудования и техники

Прицепы и полуприцепы тяжеловозы – транспортные средства для перевозки крупногабаритных грузов, часто используемые для перевозки промышленного оборудования и строительных машин. Отличаются друг от друга устройством сцепки с тягачом. При их конструировании приходится руководствоваться стандартными габаритами машин и размерами наших дорог и развязок, чтобы многотонная махина могла без аварий пройти к месту доставки и выгрузки перевозимого груза. Особенно большие проблемы с проходимостью по нашим дорогам возникают при передвижении по ним прицепа тяжеловоза. Иногда приходится совершать большие объезды только потому, что мосты, которые попадаются на маршруте, не в состоянии выдерживать без риска вес прицепа тяжеловоза, или дороги слишком узки. Неоднократно приходилось даже строить отдельно специальную дорогу в объезд существующих магистралей для доставки оборудования к построенному предприятию. Поэтому при расчете габаритов прицепов и полуприцепов, их ширины, длины и высоты, а также несущей способности прицепа-тяжеловоза стандартная пропускная способность дорог учитывается, как учитываются при конструировании каждой отдельной модели нагрузки на каждую ось при перевозке груза проектной тяжести, количество осей и расстояние между ними, мощность тягача и многое другое. Ширина, например, стандартного прицепа–тяжеловоза ПТН-6007 грузоподъемностью 60 тонн составляет в транспортном положении 3 метра, длина – 17 метров и высота – чуть более 2 метров. Попробуй, впиши его в нашу дорожную сеть, да еще важно, чтобы дорожное покрытие было прочным и ровным, без ухабов и выбоин. И все же оптимальные размеры найдены и способы загрузки и разгрузки отработаны.
 
Само прицепное устройство весит 22 т, а вместе с грузом (max) – 82 т. Платформа имеет длину 7,5 м, ширину – 3,2 м, погрузочная высота составляет 65 см. Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы имеют усиленную низкую раму, необходимую для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов под арками мостов и в тоннелях. Они снабжены трапами для заезда техники и пневматическую подвеску. Прицеп от полуприцепа отличаются механизмом сцепления с тягачом. Поэтому полуприцепы тяжеловозы снабжаются подкатными тележками, за счет которых конструкция становится прицепной, что снижает нагрузку на седельное устройство тягача. Понятно, что для слаженного функционирования пары тягач-полуприцеп или прицеп важно, какой седельный тягач используется. Идеально, если та и другая техника изготовлена одним заводом, тогда все детали подходят друг к другу абсолютно. Тягачом для прицепов-тяжеловозов, и в частности для ПТН-6007, может служить также тягачи с нагрузкой на седельное устройство от 24 тысяч кг и более: МАН 33.502, РЕНО Мажор, КЗКТ 537 и МАЗ-Волат. Если используется КрАЗ 6443, то с двойной тягой. ПТН-6007 приспособлен для фронтальной загрузки – сцепление с тягачом разъединяется и тягач отъезжает, тогда платформа опускается на землю и происходит загрузка. В некоторых случаях установка оборудования на грузовую платформу осуществляется с помощью подъемных строительных кранов. ПТН – 6007 имеет 20 колес на 4-х осях+2 колеса. Управление поворотом задних колес – автоматическое, осуществляется от седельного устройства тягача. Существует поворотная «следящая» задняя тележка. Нагрузка на переднюю ось полуприцепа составляет 23,2 т (2х11600кг), на заднюю ось – 34,8 т (3х11600кг).

<< Системы безопасности фасадных подъемников | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.